АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Описание образовательной программы
Учреждения дополнительного образования являются наиболее открытой и доступной обра-зовательной системой в плане педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Так сложилось исторически, что образовательная система дополнительного образования вобрала многие черты семейного воспитания. Особая роль принадлежит сотрудничеству педагогов до-полнительного образования с семьей, родителями воспитанников, поэтому помимо непосред-ственной работы с детьми важным направлением деятельности ДДТ является работа педаго-гов с родителями. Родители должны иметь отчетливое представление об особенностях воспи-тания и обучения особого ребенка, чтобы предотвратить или сгладить проявления возможных негативных социальных и педагогических последствий ограниченных возможностей ребенка. Чем раньше родители осознают необходимость не только лечения, но и обучения, тем боль-ших успехов они добьются. Мы полагаем, что дополнительное образование дает возможность компенсировать отсутствие специализированных учреждений. Для детей с особо тяжелой формой инвалидности и предписанием «не обучаем» учреждения дополнительного образова-ния становятся порой единственным образовательным учреждением. В этом случае компенса-ция идет путем реализации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на до-му, предлагая каждому ребенку в силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои познавательные и профориентационные запросы. В этом случае компенсация идет путем реа-лизации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на дому, предлагая каж-дому ребенку в силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои познавательные и профориентационные запросы.
Дополнительное образование существенно расширяет познания о творческих возможностях ребенка и его творческом потенциале, обеспечивает дальнейший успех в избранной сфере де-ятельности, формирует новый круг общения, способствует вовлечению в творческую деятель-ность не только ребенка, но и его ближайшего окружения. На сегодняшний день недооценена роль дополнительного образования, которое является открытым, гуманистически направлен-ным, способным быстро и мобильно реагировать на разнообразие мотивов и потребностей со-циума, а главное, на способности и возможности воспитанников, что особо ценно при работе с детьми с ОВЗ.