Положение о работе с одаренными детьми

1.Общие положения
1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми.
1.2. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности, обладающий врождѐнными высокими
интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными
способностями.
1.3.Цель – создание условий для оптимального развития детей.
1.4. Задачи:
1.4.1. выявление одарѐнных детей с использованием различной диагностики;
1.4.2. использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
1.4.3. отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества учащихся;
1.4.4. развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине
мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
2.Принципы работы с одарёнными детьми
2.1. Индивидуализация обучения.
2.2. Принцип опережающего обучения.
2.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
2.4.Принцип
разнообразия
предлагаемых
возможностей
способностей учащихся.
2.5. Принцип развивающего обучения.

для

реализации

3.Организация и функциональное обеспечение данного положения
3.1. Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, педагогическими
кадрами.
3.1.1. Работа с детьми:
- в форме турниров, конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного
создания продуктов детского творчества.
- оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные
технологии, использование исследовательского, проектного методов и компетентостного
подхода.
3.1.2. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в
форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, анкетирования, тестирования.
Данное направление осуществляют директор, методист, педагоги дополнительного
образования.

3.1.3. Работа с кадрами:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными
детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора;
- все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения
педагогического опыта;
- работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах),
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
3.2. Функции директора: планирование в годовом плане отдельного раздела
по работе с одарѐнными детьми и контроль его выполнения участниками
образовательного процесса.
3.2.1. регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения (учебный план, расписание, ИУП);
3.2.2. оформление нормативной документации;
3.2.3. разработка программ;
3.2.4. подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
3.2.5. координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
3.2.6. помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных
детей.
3.3. Функции методиста:
3.3.1. регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения (постоянно);
3.3.2.организация
и
проведение
семинаров
по
проблемам работы с одарѐнными детьми (не менее 1 раза в год.);
3.3.3.сбор банка данных по одарѐнным детям;
3.3.4.сбор и систематизация материалов по данной проблеме;
3.3.5.подготовка методических рекомендаций по работе с одарѐнными детьми.
3.4. Функции педагогов:
3.4.1. выявление одарѐнных детей;
3.4.2.
корректировка дополнительных общеобразовательных программ и тематических
планов для работы с одарѐнными детьми, включение заданий повышенной сложности,
творческого, научно-исследовательского уровней;
3.4.3.
организация индивидуальной работы в учебной группе, индивидуальных
занятий с одарѐнными детьми;
3.4.4. подготовка учащихся к конкурсам, выставкам, проектам;
3.4.5. отбор и оформление в течение года достижений одарѐнных детей;
3.4.6.
оформление своего опыта работы с одарѐнными детьми в виде творческого
отчѐта для предъявления на педагогическом совете;
3.4.7.
консультирование родителей одарѐнных детей по вопросам развития
способностей их детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».