1.Общие положения
1.1. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных
результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими
людьми.
1.2. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда
выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)
в том или ином виде деятельности, обладающий врождѐнными высокими
интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными
способностями.
1.3.Цель – создание условий для оптимального развития детей.
1.4. Задачи:
1.4.1. выявление одарѐнных детей с использованием различной диагностики;
1.4.2. использование на занятии дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
1.4.3. отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления,
инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества учащихся;
1.4.4. развитие у одаренных детей качественно высокого уровня представлений о картине
мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
2.Принципы работы с одарёнными детьми
2.1. Индивидуализация обучения.
2.2. Принцип опережающего обучения.
2.3. Принцип комфортности в любой деятельности.
2.4.Принцип
разнообразия
предлагаемых
возможностей
способностей учащихся.
2.5. Принцип развивающего обучения.
для
реализации
3.Организация и функциональное обеспечение данного положения
3.1. Работа ведется по трем направлениям: с детьми, родителями, педагогическими
кадрами.
3.1.1. Работа с детьми:
- в форме турниров, конкурсов, выставок, участия в праздниках, самостоятельного
создания продуктов детского творчества.
- оптимальными считаются дифференцированные и индивидуально-личностные
технологии, использование исследовательского, проектного методов и компетентостного
подхода.
3.1.2. Работа с родителями детей, имеющих ярко выраженные способности, проводится в
форме консультаций и бесед, отчетных мероприятий, анкетирования, тестирования.
Данное направление осуществляют директор, методист, педагоги дополнительного
образования.
3.1.3. Работа с кадрами:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными
детьми; контроль осуществляют директор, зам. директора;
- все педагоги работают по данному направлению в рамках распространения
педагогического опыта;
- работа проводится в форме методических мероприятий: фронтальных (педсоветов,
семинаров), групповых (коллективных просмотров, работы в микрогруппах),
индивидуальных (творческих отчетов, консультаций).
3.2. Функции директора: планирование в годовом плане отдельного раздела
по работе с одарѐнными детьми и контроль его выполнения участниками
образовательного процесса.
3.2.1. регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения (учебный план, расписание, ИУП);
3.2.2. оформление нормативной документации;
3.2.3. разработка программ;
3.2.4. подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
3.2.5. координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
3.2.6. помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одаренных
детей.
3.3. Функции методиста:
3.3.1. регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией
данного положения (постоянно);
3.3.2.организация
и
проведение
семинаров
по
проблемам работы с одарѐнными детьми (не менее 1 раза в год.);
3.3.3.сбор банка данных по одарѐнным детям;
3.3.4.сбор и систематизация материалов по данной проблеме;
3.3.5.подготовка методических рекомендаций по работе с одарѐнными детьми.
3.4. Функции педагогов:
3.4.1. выявление одарѐнных детей;
3.4.2.
корректировка дополнительных общеобразовательных программ и тематических
планов для работы с одарѐнными детьми, включение заданий повышенной сложности,
творческого, научно-исследовательского уровней;
3.4.3.
организация индивидуальной работы в учебной группе, индивидуальных
занятий с одарѐнными детьми;
3.4.4. подготовка учащихся к конкурсам, выставкам, проектам;
3.4.5. отбор и оформление в течение года достижений одарѐнных детей;
3.4.6.
оформление своего опыта работы с одарѐнными детьми в виде творческого
отчѐта для предъявления на педагогическом совете;
3.4.7.
консультирование родителей одарѐнных детей по вопросам развития
способностей их детей.