1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации
от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом ДДТ.
1.2. Положение устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам (далее –
программы).
1.3. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утверждается приказом директора.
2. Принципы аттестации.
Аттестация воспитанников объединений ДДТ строится на следующих принципах:
научность;
учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
открытости результатов для педагогов и родителей.
3. Функции аттестации.
В образовательном процессе в целом и каждого объединения в частности аттестация
выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и
потребностей ребенка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха».
4. Основные виды контроля и аттестации
4.1. Входящий контроль – это оценка исходного уровня знаний, умений, навыков
обучающихся перед началом реализации дополнительной общеразвивающей программы.
- Входящий контроль проводится в первую неделю текущего учебного года. Результаты
текущего контроля заносятся в оценочные листы.
- В соответствии с результатами данного контроля педагогический работник определяет
индивидуальную траекторию развития каждого обучающегося.
4.2. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) программы, их практических умений и
навыков.
- Текущий контроль успеваемости обучающихся в ДДТ осуществляется педагогом
дополнительного образования по каждой изученной теме (модуле, разделе) программы.
- Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.
- Содержание материала контроля определяется педагогом дополнительного образования
на основании содержания программного материала.
- Форму текущего контроля определяет педагог дополнительного образования с учетом
контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
- Текущий контроль может проводиться в следующих формах: самостоятельные работы
репродуктивного характера; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита
творческих работ, проектов; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов;
концерт, конкурс, выставка.
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку усвоения обучающимися программ каждого года обучения; за 5.1.
Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определѐнный
промежуток учебного времени – полугодие, год.
- Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
- Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ,
проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов;
концерт, конкурс, выставка.
- Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом дополнительного
образования.
- Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных
образовательных программ .
- Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 20 по 30 декабря и с 01
по 20 мая.
степень усвоения обучающимися программы в рамках учебного года.
4.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым
результатам дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ.
- Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию обучения по программе.
- Итоговая аттестация обучающихся по дополнительной образовательной
(общеразвивающей) программе может проводиться в следующих формах: творческие
отчеты, отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ (проектов),
конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов.
- От промежуточной (итоговой) аттестации могут быть освобождены обучающиеся,
достигшие высоких результатов на конкурсах, конференциях, соревнованиях, т.п.
- Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав
которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного
образования.
- Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом,
чтобы можно было определить:
насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной
программы каждым обучающимся;
полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов
обучения.
- Параметры подведения итогов:
количество
воспитанников
(%),
полностью
освоивших
дополнительную
образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
причины не освоения детьми образовательной программы;
необходимость коррекции программы.
- Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объѐм знаний 80 – 100 %,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины
употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
средний уровень – у обучающегося объѐм усвоенных знаний составляет 50 – 70 %;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий
уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объѐма знаний,
предусмотренных программой; ребѐнок, как правило, избегает употреблять
специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень – обучающийся овладел на 80 – 100 % умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
средний уровень – у обучающегося объѐм усвоенных умений и навыков составляет
50 – 70 %; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет
задания на основе образца;
низкий уровень — ребѐнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков; ребѐнок испытывает серьѐзные затруднения при работе с оборудованием;
ребѐнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.