Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
Воспитательный компонент программы
Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Формы воспитания и методы оценки результативности
Условия организации воспитательного процесса
Календарный план воспитательной работы
Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий)
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022) "Об
образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе МАУ ДО «Байкало-Кударинский ДДТ» (приказ муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «БайкалоКударинский ДДТ» № 218 от 01.09.2020 г.)
Актуальность:
Ритмика учит детей красоте и выразительности движений, формирует их
фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость.
Систематические занятия ритмикой развивают мышечную структуру тела,
позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют
координацию движений. Содержание программы направлено на создание
условий для развития личности ребенка, развитие его творческих
способностей, мотивации к познанию и творчеству, социального,
культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации. Занятия ритмикой дают заряд положительными эмоциями,
раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов
танцевальный опыт обучающихся. Благодаря этому дети приобретают
общую эстетическую и танцевальную культуру.
Актуальность дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы «Ритмика» обусловлена еѐ практической значимостью. Движения
под музыку издавна применялись в воспитании
детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и
обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский
педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он,
прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также
пластичности и выразительности движений.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
1. Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности.
2. Ритмика. Партер.
3. Простые танцевальные движения.
4. Азбука музыкального движения
5. Основные виды движений
6. Классический танец
7. Игровые этюды
8. Танцевально-образные движения
9. Рисунки танца. Пространственные перестроения
10. Концертная деятельность
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Ритмика» рассчитана на детей 6 – 18 лет. Набор в творческое объединение
свободный, без предварительного отбора, но обучающимся необходимо
пройти медицинский осмотр и получить допуск к занятиям у врача. Для
организации деятельности кружковцев, учитываются индивидуальные
особенности каждого возрастного периода. Данная программа предполагает
развитие и воспитание не только одарѐнных детей, но и всех желающих, так
как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в
коллективе. Программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу,
упражнения на растяжку, ритмику, танцевальные движения, что
способствует развитию учащихся.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 288 педагогических часа, из них:
«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;
«Базовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: одновозрастные
группы, индивидуальное обучение.
Режим занятий:
Предмет
Ритмика
Стартовый уровень
Базовый уровень
4 часа в неделю;
144 часа в год.
4 часа в неделю;
144 часа в год.
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создать условия для формирования творчески – развитой личности,
обладающей основными навыками танцевального творчества.
Задачи:
Образовательные:
- обучение детей основам ритмики;
- обучение детей восприятию музыкальных образов и выражению их в
движениях;
- обучение детей умению согласовывать движения с характером музыки,
наиболее яркими средствами выразительности;
- ознакомление с музыкальными жанрами (марш, песня, танец), видами
ритмики (игра, пляска, упражнение), простейшими музыкальными
понятиями (высокие и низкие звуки, быстрый, средний, медленный темп,
громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);
Развивающие:
- развитие музыкально-двигательной памяти;
- развитие культуры тела, укрепление физического здоровья;
- развитие выразительности движения;
- развитие творческих способностей;
- развитие чувства ритма;
- развитие эмоционально-чувствительной сферы;
-развитие умения ориентироваться в пространстве: хореографическом зале,
на сценической площадке;
- развитие образного мышления.
Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма;
- формирование навыков общения и сотрудничества друг с другом;
- воспитание волевых качеств характера: трудолюбия, выносливости,
работоспособности;
- воспитание эстетических, художественных, познавательных, творческих
интересов.
Ожидаемые результаты:
Стартовый уровень
Знать
Базовый уровень
-основные композиционные принципы
-танцевальную терминологию, построения;
-основные понятия: позиции и
- последовательность построения
положения рук, ног; линия
композиции;
танца и др.
-правила
коллективной и самостоятельной
-правила техники безопасности; творческой деятельности
-правила взаимодействия в
коллективе.
Уметь
-выполнять начальные
упражнения по позициям в
темпе и ритме музыки;
-ориентироваться в
пространстве;
-выполнять элементы танцев с
перестроением
-самостоятельно исполнять движения
и комбинации;
-передавать эмоциональную окраску
композиции;
-соотносить свои движения с
услышанной музыкой;
-двигаться на площадке в различных
рисунках и ракурсах;
-создавать простые музыкально-
двигательные образы и сюжетнотематические картины;
-анализировать работу коллектива и
каждого обучающегося;
-взаимодействовать в коллективе;
-самовыражаться в творческом
процессе.
Владеть
-выполнять четко и правильно
элементы и упражнения танцев
самостоятельно и с помощью
педагога.
-выполнять четко и правильно
элементы и упражнения танцев
самостоятельно или после
предварительного инструктажа;
-навыками координации
ритмических композиций,
-умением создавать простейшие
композиции с комбинированием
изученных движений танцев;
-умением сопоставлять, сравнивать,
анализировать и творчески подходить
к выполнению задач и упражнений;
- умением использовать полученные
знания в процессе жизнедеятельности
1.3. Содержание программы
Вокально-хореографическая студия «Ритмика»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п
Название
раздела, темы
Всего
1
Вводное занятие
Знакомство с
техникой
безопасности
2
Ритмика. Партер
Количество часов
Формы
аттестации/контро
ля
Всего Теория
2
1
Практика
1
беседа
32
6
26
Простые
танцевальные
движения
Классический
танец
32
6
26
32
6
26
5
Игровые этюды
32
6
26
6
Концертная
деятельность
10
2
8
7
Итоговое занятие
Итого:
4
144
3
4
31
Исполнение
танцевальных
движений по показу
Исполнение
танцевальных
движений по показу
Исполнение
танцевальных
движений по показу
Исполнение
танцевальных
движений по показу
Исполнение
танцевальных
движений по показу
4
113
Содержание учебного плана
1 год обучения
Тема 1. «Вводное занятие». Цели и задачи творческого объединения на
учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Беседа: «Рождение
искусства танца».
Тема 2. «Ритмика. Партер».
Понятия: разминка, кросс, партер, «ровная спина», «вытянутая стопа».
Практическая работа:
-движение головы: повороты направо
- налево в различном характере, вверх – вниз, наклоны вправо – влево;
-движение плеч и корпуса: подъем плеч в различном темпе и характере, с
plie, поочередное выведение плеча вперед – назад; наклоны корпуса вперед –
назад, в сторону;
-вытягивание ног вперед, в сторону, назад, с переводом носка на каблук,
сочетание с полуприседанием;
-шаги: легкий шаг с носка, шаг на полу-пальцах, легкий бег на полу-пальцах,
шаг с подскоком, галоп, шаг польки;
-прыжки на двух ногах по шестой позиции;
-упражнения на полу.
Тема 3. «Простые танцевальные движения ».
Практическая работа:
1. Виды шагов:
а) спокойная ходьба - амплитуда и длинна шага не большая;
б) шаг на полу пальцах;
в) крадущийся шаг.
2. Топающий шаг – поочерѐдные притопы правой, левой ногой на месте, и с
продвижением вперѐд.
3. Боковой приставной шаг - на «раз» - шаг вправо (влево), на «два» - левая
(правая) нога приставляется к опорной.
4. «Пружинки»
5. Пружинящий шаг – это «пружинка» с продвижением на всей ступне.
6. Движение рук - круговые вращательные движения руками, «Кошкины
коготки».
Тема 4.« Классический танец: Пространственные перестроения».
История возникновения и развития русского народного танца. Изучение и
отработка: притопы, шаги с притопом, шаги с подскоками, шаги польки,
шассе, танцевальные этюды.
Практическая работа:
положение корпуса, рук, ног в народной пляске;
«ковырялочка»;
«гармошка»;
«припадание»;
«хлопушка»;шаги: с носка, тройной, с каблука.
Тема 5: «Игровые этюды ».
Исполнение игровых этюдов:
а) «Маленькие гномики»
б) «Ёжик по лесу бежал»
в) «Ветер веет - ветер веет»
г) « Я ребенок как картинка»
д) «Серый слон»
е) «Любопытная Варвара»
ѐ) «Лохматый пѐс»
ж) «Мишка косолапый» и др.
Тема 6. «Концертная деятельность»
Беседа: «Правила поведения на конкурсах и фестивалях». -подготовка и
проведение открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных
концертов;
Тема 7. «Итоговое занятие» подготовка и проведение открытого занятия для
родителей и детей.
Вокально-хореографическая студия «Ритмика»
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.3
№ Название раздела, Количество часов
Формы
п/п темы
аттестации/контроля
Всего Теория Практика
1
Вводное занятие
2
1
1
беседа
Знакомство с
техникой
безопасности
2
Азбука
32
6
26
Исполнение
музыкального
танцевальных движений
движения
по показу
3
Танцевально32
6
26
Наблюдение. Анализ
образные
педагога.
движения
4
Основные виды
32
6
26
Исполнение
движений
танцевальных движений
по показу
5
Рисунки танца.
32
6
26
Исполнение
Пространственные
танцевальных движений
перестроения
по показу
6
Постановочная
10
2
8
Исполнение
деятельность.
танцевальных движений
Репетиционный
по показу
период.
7
Концертная
4
4
Исполнение
деятельность.
танцевальных движений
по показу
8
144
31
113
Итого:
2-й год обучения
Тема 1. «Вводное занятие».
Цели и задачи творческого объединения на учебный год. Инструктаж по
технике безопасности. Беседа: Полезно, вкусно, вредно (полезные и вредные
для здоровья продукты).
Тема2. «Азбука музыкального движения»
Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклонприветствие. Позиция ног – VI.
Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой,
вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.
Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево;
повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с
задержкой в каждой стороне (можно с ритмическим рисунком).
Музыкальные темпы: вальс, полька. Импровизационные движения в
соответствии с каждым темпом.
«Пружинка» - легкое приседание. Музыкальный размер 2/4. темп
умеренный. Приседание на два такта, потом на один такт и два приседания,
на один такт.
«Мячик» - прыжки по VI позиции. Музыкальный размер 2/4. Темп
умеренный. Прыжок на два такта, затем на один такт «четыре» и «более»
прыжков.
Упражнения для рук и кистей. Руки поднять вперед на уровень грудной
клетки, затем развести в стороны, поднять вверх и опустить вниз в исходное
положение. В каждом положении кисти делают «фонарики» – это круговые
движения кистей с раскрытыми пальцами и «кивание» - сгибание и
разгибание кистей.
Упражнение для плеч. Оба плеча поднять вверх и опустить, изображая
«удивление». Поочередное поднятие плеч. Положение рук: на поясе и внизу.
«Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя –
поочередно и по одной.
«Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны.
Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны
с поворотом головы вправо и влево. Исполняться поклоны могут как по VI
позиции, так и по II позиции.
Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на
месте – по два шага в каждую точку.
Тема 3. «Танцевально-образные движения».
«Звереритмика» - движения имитирующие повадки зверей, птиц в
соответствии с четверостишьями.
Мы все движенья можем повторить
Кошка села на окошко,
Стала кошка лапки мыть, Понаблюдав за ней немножко.
Раз, два, три – ну-ка повтори (руки перед собой согнуты в локтях,
изображаем кошку, которая моет лапки).
Три, четыре, пять – повтори опять (руками прикасаемся к ушам)
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Змея ползет тропой лесной,
Как лента по земле скользит,
А мы движение такое,
Рукою сможем все изобразить.
Раз, два, три – ну-ка повтори (правой рукой перед собой изображаем змею,
которая ползет вперед).
Три, четыре, пять – повтори опять (левой рукой перед собой изображаем
змею, которая ползет вперед)
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Стоит цапля на болоте,
Ловит клювом лягушат,
И так стоять совсем не трудно
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три – ну-ка повтори (правую ногу поднять до колена, руки вверх
прямые, голову повернуть на правое плечо).
Три, четыре, пять – повтори опять (левую ногу поднять до колена, руки
прямые вверх через стороны, голову повернуть на левое плечо)
Ну, просто молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Ветер деревце качает,
Хочет ветку наклонить,
Понаблюдав за ним немножко
Мы все движенья сможем повторить.
Раз, два, три – ну-ка повтори (руки прямые вверху над головой изображают
качающееся дерево).
Три, четыре, пять – повтори опять (руки прямые вверху над головой
изображают качающееся дерево).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать
Ведь обезьяны наши предки,
А предкам детки, надо подражать.
Раз, два, три – ну-ка повтори.
Три, четыре, пять – повтори опять (повторяем все движения вместе).
Ну, просто – молодцы! (руки разводим в стороны через I позицию).
Этюд, имитирующий действия человека.
Жила была бабка (руками изображаем как «бабка» надевает платок)
у самой речки (правая рука перед собой делает волнистые движения).
Она купила себе мочало (на высоких полупальцах на месте разворачиваем
пятки то вправо, то влево, при этом кулачками трем животик круговыми
движениями).
Тема 4.« Основные виды движений».
Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.
Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.
Шаги на полу пальцах.
Шаги на пятках.
Шаги в комбинации с хлопками.
Прыжки «зайчики» в продвижении по кругу в глубоком приседании и на
прямых ногах.
Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).
Галоп (лицом в круг).
Тема 5. Рисунки танца. Пространственные перестроения.
Понятие пространственных перестроений.
Круг.
- лицом и спиной;
- по одному и в парах.
Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.
Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.
Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и
влево, вперед и назад.
Тема 6. Постановочная деятельность. Репетиционный период.
Практическая работа: подбор танцевального репертуара, изучение
репертуара и совершенствование исполнительского мастерства, создание
постановок, номеров, сводные репетиции.
Тема 7. «Концертная деятельность». Беседа: «Правила поведения на
конкурсах и фестивалях». Практическая работа: -подготовка и проведение
открытых занятий; -подготовка и проведение отчетных концертов;
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания
учебного года
Сроки промежуточной
аттестации
Сроки итоговой аттестации
(при наличии)
36
180
с 01.06.2026 г. по 31.08.2026 г.
с 01.09.2025 по 20.05.2026 г.
с 15.12.25 по 28.12.25
с 10.05.26 по 20.05.26
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Характеристика
Зал для репетиций,
зеркала,
станок,
сценические костюмы,
сцена для выступлений,
музыкальный центр,
микрофоны
- видео-фильмы
- интернет источники
Педагог дополнительного
образования первой
квалификационной категории.
2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Зачет
Творческая работа
Конкурс
Концерт
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся
Методики
Методика «Креативность
личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации
личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
Уровень сохранения и укрепления
«Организация и оценка
здоровья учащихся
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Уровень теоретической подготовки Оценка уровня обученности
учащихся
осуществляется по методике
Хуторского А. В.
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности
родителей предоставляемыми
родителей работой
образовательными услугами
образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы по ИЗО в
Готовая работа. Выставка работ.
соответствии с формами аттестации Тесты (Приложение)
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Презентация
Мастер-класс
Педагогические технологии:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология модульного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Технология исследовательской деятельности
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Инструкции
Музыкальные записи
3. Воспитательный компонент дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Ритмика»
Пояснительная записка
1.1.
В соответствии
целью
с законодательством Российской
воспитания
является
развитие
личности,
Федерации общей
самоопределение
и
социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2 с
изменениями от 25 декабря 2023 года N 685-ФЗ)
Воспитательный
компонент
заключается
в
организации
работы
по
реализации следующих направлений воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение;
- экологическое.
В
нем
отображается
организационно-методическое
сопровождение
воспитательного процесса, участие в конкурсных мероприятиях, проведение
тематических
мероприятий,
акций
внутриучрежденческого
тематические мероприятия по направленности программы.
уровня,
3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.
Цель - создание условий для самореализации и развития талантов детей, а
также воспитание высоконравственной, ответственной личности.
Основные
задачи
воспитания
на
основе
российских
базовых
(конституционных) ценностей направлены на воспитание, формирование:
— чувства патриотизма, гражданственности;
— духовно-нравственных ценностей;
— сознания ценности жизни, здоровья и безопасности;
— установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек;
— уважения к труду, результатам труда, способности к творческому
созидательному труду;
— ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов;
— экологической культуры;
- интереса к технической деятельности, истории техники; понимание
значения техники в жизни российского общества;
- ценностей технической безопасности и контроля;
- уважения к достижениям в технике своих земляков;
- воли, упорства, дисциплинированности.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях района, села, учреждения, объединения: благотворительных
акциях, творческих выставках, мастер-классах, беседах, в конкурсных
программах различного уровня, направленных на достижение результатов.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся
(победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе
объединения, а также у детей будут сформированы определенные
личностные качества, способность к успешной социализации в обществе,
инициативность, самостоятельность, патриотизм, экологическая культура,
грамотное отношение к своему здоровью.
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности.
Дополнительное образование имеет практико-ориентированный характер и
ориентировано на свободный выбор педагогом таких видов и форм
воспитательной деятельности, которые способствуют формированию и
развитию у детей индивидуальных способностей и способов деятельности,
объективных представлений о мире, окружающей действительности,
внутренней мотивации к творческой деятельности, познанию, нравственному
поведению.
Основные формы воспитания:
- учебное занятие;
- практическое занятие;
- коллективное мероприятие;
- игры;
- беседы;
- итоговое мероприятие (конкурсы, соревнования, выставки —
способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и
коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на
эмоциональную сферу детей).
Воспитательное значение активностей детей при реализации программ
дополнительного образования наиболее наглядно проявляется в социальных
проектах, благотворительных и волонтѐрских акциях, в экологической,
патриотической, трудовой, профориентационной деятельности.
Методы оценки результативности реализации программы в части
воспитания:
- педагогическое наблюдение;
- оценка творческих работ;
- отзывы, интервью, материалы рефлексии.
3.4. Условия организации воспитательного процесса
Для решения задач воспитания при реализации образовательной программы
создаются определѐнные условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества.
Необходимые объективные условия:
- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
- выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников
осуществляется им добровольно;
- содержание и формы работы детского объединения могут, при
необходимости, варьироваться.
Воспитание
имеет
деятельностную
основу
и
носит
практико-
ориентированный характер, что способствует обретению человеком смысла
собственной жизни и проектированию своего будущего.
3.5. Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч. год
№
п/п
Название мероприятий
Сроки
Форма
проведения
Гражданско-патриотическое воспитание
1.
Горжусь Россией!
октябрь
Беседа
2.
День Героев Отечества.
декабрь
Участие в
мероприятии
поселения
февраль
Викторина
Герои нашего времени.
3.
День защитника Отечества.
Спортивные
конкурсы
4.
Земля без войны.
В течение года
Цикл бесед
Просмотр
видеороликов
5.
Победа!
май
Участие в цикле
мероприятий
6.
«Бессмертный полк»
май
Организация и
участие в акции
7.
Участие в плетении маскировочных сетей
В течение года
для СВО
Практическая
работа
Духовно-нравственное воспитание
8.
День пожилого человек
октябрь
Участие в
мероприятии ДДТ
9.
День матери
ноябрь
Видеопоздравление
мамам
10.
Моя семья – моя опора
январь
Участие в
мероприятии ДДТ
11.
Человек и его предназначение
март
Беседа
12.
Ветеранам войны посвящается
май
Участие в
мероприятии ДДТ
Профориентация
13.
Посвящение в кружковцы
14.
Профессии, связанные с музыкальным и
сентябрь
ноябрь
Конкурсноразвлекательная
программа
Беседа
хореографическим творчеством
15.
Моя будущая профессия ….
март
Анкетирование,
дискуссия
16.
Ритмы планеты
май
Смотр
17.
Участие в конкурсах
в течение года
Детское творчество
Здоровьесбережение
18.
Всероссийский день бега «Кросс нации»
сентябрь
Участие во
Всероссийском дне
бега
19.
Здоровый образ жизни - норма жизни
октябрь
Беседа
20.
Мы за здоровый образ жизни
декабрь
Участие в конкурсе
рисунков
21.
Шаг в бездну
февраль
Кинолекторий
22.
Не отнимай у себя завтра …
апрель
Дискуссия
23.
Что значит – быть здоровым?
май
Викторина
24.
Профилактика употребления
в течение года
Цикл бесед
в течение года
Цикл бесед
алкогольных и слабоалкогольных
напитков, энергетиков и
профилактика курения, употребления
наркотических веществ
25.
Здоровье выбери сам
Профилактическая работа по безопасности, ПДД, ППБ
26.
Простые правила безопасности
сентябрь
Беседа
27.
Трагедия Беслана
сентябрь
Видеолекторий
28.
Правила езды на велосипедах, скутерах,
сентябрь-
Беседа,
29.
мопедах в рамках месячника по ПДД
октябрь
просмотр
видеороликов
Знай правила движения, как таблицу
ноябрь
Викторина
декабрь
Беседа
умножения
30.
Как вести себя при пожаре
31.
Осторожно, мошенники!
в течение года
Цикл бесед
32.
Нет - терроризму!
в течение года
Цикл мероприятий
33.
Минутки безопасности
в течение года
Беседа
34.
Минутки профилактики по ПДД
в течение года
Беседа
Экологическое воспитание
35.
День леса
май
36.
Субботник
сентябрь,
май
37.
Сохраним родную природу
в течение года
Участие в
озеленении
территории
Участие в уборке
территории
Цикл бесед
Работа с родителями
38.
Родительское собрание «Знакомство с
сентябрь
Беседа
ноябрь
Беседа
планами объединения
39.
Как влияет творчество на развитие
ребенка?
40.
Успехи детей
май
Индивидуальные
консультации
4. Список литературы
1. Баранова О.Г. Русский праздник. – Праздники и обряды народного
земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/ О.Г.
Баранова, Т.А. Зимина и др. – СПб.: Искусство – СПб, 2001.
2. Зацепина К.О. Народно – сценический танец / К.О. Зацепина и др. – М.:
Искусство, 1976.
3. Пшеницина Н.А. Времена года (песни, пословицы, приметы, загадки на
уроках в нач. школе) / Н.А. Пшеницина. – М.: Владос, 2001.
4. Роот З.Я. Танцы в начальной школе / З.Я. Роот. – М: Айрис Пресс,2006.
5. Климов А.И. Основы русского народного танца / А.И. Климов. – М.:
Искусство, 1981.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/149126rabochaja-programma-tancevalnogo-kruzhka-kape