ДООП Патриот

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
3. Воспитательный компонент программы
3.1. Пояснительная записка
3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности
3.4. Условия организации воспитательного процесса
3.5. Календарный план воспитательной работы
4. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022)
"Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе МАУ ДО «Байкало-Кударинский ДДТ» (приказ муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «БайкалоКударинский ДДТ» № 218 от 01.09.2020 г.)
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Патриот» отвечает целям и задачам общества и государства по
воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, его готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами
воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым.
Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя
через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до
общегосударственного патриотического самосознания, до осознания любви к
Родине, к своему Отечеству. Патриотизм, любовь к Родине, в нашей стране
особенно ярко проявляется в годы испытаний: жертвенное отношение к
долгу, готовность верно служить делу процветания Отечества.
Данная программа способствует процессу возрождения традиций, изучению
истории, военного прошлого страны, своего края. Она соединяет в себе
занятия по комплексной до-армейской подготовке.

Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
1.Вооруженные Силы РФ;
2.Гражданская оборона;
3.Строевая подготовка;
4.Огневая подготовка;
5.Основы медицинских знаний.
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Адресат
программы:
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Патриот» рассчитана на детей 12 - 18 летнего
возраста, проявляющих интерес к военной тематике и военно-прикладным
видам спорта и включает в себя начальную военную, военно-техническую
подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания лежит
принцип единства всех его составных частей. Такой подход к данному
направлению работы позволяет полно сформировать качества, умения,
навыки, необходимые будущему защитнику Отечества.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 216 педагогических часов, из них:
«Стартовый уровень» - 1год, 72 педагогических часа;
«Базовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;
Форма обучения: очная.
Особенности
организации
разновозрастные группы.

образовательной

деятельности:

Режим занятий:
Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Военнопатриотический
клуб «Патриот»

2 часа в неделю;

4 часа в неделю;

72 часов в год.

144 часов в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создание условий, способствующих патриотическому воспитанию,
физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного
гражданина и патриота России.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
- изучение основ воинского дела;
- формирование знаний о Государственных символах России;
- изучение истории Великой Отечественной войны, Российской армии;
- углубление знаний об истории и культуре родного края.
Развивающие:
- развитие духовных, физических, деловых и лидерских качеств личности,
обеспечивающих правильное поведение подростков в обществе;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности;
- развитие умений работать в группе, коллективе.
Воспитательные:
- создание условий для реализации каждым учащимся собственной
гражданской и активной жизненной позиции;
- воспитание уважения к историческому прошлому России в целом и своего
родного края в частности;
- воспитание уважительного отношения к героическому прошлому своего
народа, землякам;
- воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
воспитание
самостоятельности,
ответственности,
верности
конституционному и воинскому долгу;
- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание
уважения к Российской Армии.

Ожидаемые результаты:

Знать

Уметь

Владеть

Стартовый уровень
Государственные символы
России:
Имена великих
полководцев;
Основные события ВОВ;
Дни военной славы России;
2-3 патриотические и
строевые песени;
Назначение и устройство
противогаза ГП-5;
Строи и их элементы;
Материальную часть
автомата Калашникова (АК74) и пневматической
винтовки;
Виды ран.

Базовый уровень
Государственные символы
России;
Военные знамёна;
Основные события ВОВ
Воинские звания, погоны;
5-6 патриотических и строевых
песен;
Дни военной славы России;
Назначение и устройство
противогаза ГП-5, ОЗК;
Общие положения Строевого
устава Вооруженных Сил РФ
Материальную часть автомата
Калашникова (АК-74) и
пневматической винтовки;
Виды ран и типы кровотечений
Применять СИЗ (средства
индивидуальной защиты
Применять СИЗ (средства
противогаз ГП-5 и ОЗК)
индивидуальной защиты); укладываясь в норматив ;
Быстро и четко выполнять Быстро и четко выполнять
строевые приемы;
строевые приемы
Выполнять неполную
индивидуально и в строю;
разборку и сборку автомата; Выполнять неполную разборку
Стрелять из пневматической и сборку автомата укладываясь
винтовки;
в норматив ;
Оказывать первую помощь Стрелять из пневматической
при различных типах
винтовки из различных
кровотечений и ран.
положении;
Оказывать первую помощь при
различных типах кровотечений,
ран и переломов.
Навыками разборки и сборки
Навыками разборки и
автомата АК-74;
сборки автомата АК-74;
Навыками стрельбы из
Навыками стрельбы из
пневматической винтовки из
пневматической винтовки;
различных положений;
Навыками оказания первой
Навыками оказания первой
помощи при различных
помощи при различных типах
типах кровотечений и ран.
кровотечений , ран и
переломов.

1.3.1. Содержание программы
Военно-патриотический клуб
«Патриот»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№
п/п
1.

Название
раздела, темы
Вооруженные
Силы Российской
Федерациизащитники нашего
Отечества

Количество часов
Всего Теория Практика
6

6

Таблица 1.3.1
Формы
аттестации/контроля

1.1

Государственные
символы России

2

2

беседа

1.2

Памяти поколении дни воинской славы
России

2

2

фронтальный опрос

1.3

Символы воинской
чести.

2

2

педагогическое
наблюдение

2.

Гражданская
оборона

4

2

2

2.1

Применение средств
индивидуальной
защиты органов
дыхания

2

1

1

практическое занятие

2.2

Назначение и
устройство
противогаза ГП-5

2

1

1

практическое занятие

3.

Строевая
подготовка

20

3

17

3.1

Строи и их
элементы.

2

2

3.2

Выполнение
воинского
приветствия.

2

1

3.3

Выполнение
основных приёмов в
составе
подразделения на
месте и в движении.

беседа
1

практическое занятие
практическое занятие

16

16

4.

Огневая
подготовка

34

10

4.1

Инструктаж по ТБ

2

2

4.2

Общие сведения о
пневматическом
оружии, основы
техники стрельбы.
Тренировки

4.2

5.

24
беседа
практическое занятие

28

Устройство
автомата
Калашникова (АК74)

6

22

4

2

2

8

4

4

фронтальный опрос,
практическое занятие

Основы
медицинских
знаний

5.1

Типы кровотечений
5.2

2

беседа,
тест
фронтальный опрос,
практическое занятие

Виды ран.

4

2

Первая помощь при
ранениях и
кровотечениях.

4

2

2

Итого

72

25

47

Содержание учебного плана
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-

защитники нашего Отечества (6 часов)
Государственный флаг Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Вооруженные силы Российской Федерации. Военная реформа.
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории государства, основные формы

увековечивания российских воинов отличившихся в сражениях связанных
с днями воинской славы России.
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести , доблести и славы. Ордена
- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2 . Гражданская оборона (4 часа)
Изучение
устройства
противогаза
ГП-5.
Применение
индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов.

средств

3. Строевая подготовка (20 часов)
Общие положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ.
Строи и их элементы:
Виды строев и их элементы. Глубина и ширина строя. Направляющий и
замыкающий. Правый и левый фланг. Интервал и дистанция. Обязанности
военнослужащих перед построением и в строю.
Внешний вид. Осмотр внешнего вида. Выполнение команд «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Разойдись!».Повороты на месте
направо, налево, кругом.
Движение:
Одиночная подготовка. В составе подразделения.
Элементы строевого и походного шага:
подъём ноги, вынос руки, положение корпуса. Темп и скорость движения.
Постановка ноги.
4. Огневая подготовка (34 часа)
Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее
устройство винтовок ИЖ -22. Устройство, назначение и работа основных
частей и механизмов оружия: ствол, прицел, ствольная коробка, поршень,
боевая пружина, ложа, спусковой механизм, блокировка спуска. Внесение
поправок на прицеле. Осмотр оружия. Подготовка оружия к стрельбе, его
заряжение и разряжение. Уход за оружием.

5. Основы медицинских знаний (6 часов)
Виды ран. Типы кровотечений. Оказание первой помощи при различных
видах ран и типов кровотечений.

1.3.2. Содержание программы
Военно-патриотический клуб
«Патриот»
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
№
п/п
1.

1.1

1.2

1.3

Название
раздела, темы
Вооруженные
Силы Российской
Федерациизащитники нашего
Отечества
История создания
Вооруженных Сил
России
Патриотизм и
верность военному
долгу основные
качества защитника
Отечества
Памяти поколении дни воинской славы
России

Количество часов
Всего Теория Практика
16

Таблица 1.3.1
Формы
аттестации/контроля
педагогическое
наблюдение,
тестирование

16

беседа
4

4
фронтальный опрос

2

2

беседа
2

2
презентация

Военная присяга клятва воина на
верность Родине России.

2

2

1.5

Государственные
символы России

2

2

индивидуальное
задание

1.6

Символы воинской
чести.

2

2

индивидуальное
задание

1.7

Ритуалы ВС РФ

2

2

фронтальный опрос

2.

Гражданская
оборона

8

2

2.1

Назначение и
устройство
противогаза ГП-5

1.4

2

1

6

1

педагогическое
наблюдение,
тестирование
фронтальный опрос,
практическое занятие

2.2

2.3

Средства
индивидуальной
защиты ОЗК.
Применение средств
индивидуальной
защиты на практике.
Отработка
нормативов.

беседа
2

1

1

4

4

3.

Строевая
подготовка

38

38

3.1

Строевая стойка.
Повороты на месте.

2

2

3.2

Строевой шаг.

4

4

3.3

Повороты направоналево в движении.

4

4

3.4

Поворот кругом в
движении.

4

4

3.5

Строевые приемы в
движении в
отделении.

24

24

4.

Огневая
подготовка

54

12

4.1

Инструктаж по ТБ

2

2

4.2

Материальная часть
автомата
Калашникова.
Назначение, боевые
свойства, общее
устройство и
принцип работы
автомата.

4.2

Последовательность
неполной разборка и
сборки АКМ-74.
Снаряжение
магазина патронами
Меры безопасности
при обращении с
автоматом и
патронами.

практическое
выполнение

практическое
выполнение

42
беседа,
педагогическое
наблюдение
беседа,
фронтальный опрос

6

6

практическое
выполнение
16

2

14

4.2

5.

Знакомство с
правилами
прицеливания и
стрельбы из
пневматической
винтовки.
Стрельба из
различных
положений

практическое
выполнение
30

2

28

16

педагогическое
наблюдение,
тестирование

2

индивидуальное
задание

Основы
медицинских
знаний

5.1

28

12

Виды ран.
Типы кровотечений

4

2

Первая помощь при
ранениях и
кровотечениях.
5.2

5.3

5.4

Понятие об ушибе,
вывихе, растяжении
связок и первая
медицинская
помощь.
Понятие о
переломах костей и
их признаки.
Способы оказания
первой медицинской
помощи при
переломах костей:
черепа, плечевого
пояса, грудной
клетки, верхних и
нижних
конечностей,
позвоночника и
костей таза.
Понятие об острой
сердечной
недостаточности,
инсульте. Способы

4

беседа,
фронтальный опрос

4

практическое
выполнение

10

2

8

практическое
выполнение

определения
остановки сердечной
деятельности и
прекращения
дыхания. Способы
искусственного
дыхания сердца и
непрямого массажа
сердца
Итого

10

4

6

144

42

102

Содержание учебного плана
I. Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего

Отечества (16 часов)
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV - XV
веках; военная реформа Ивана Грозного середина XVI в. Военная реформа
Петра первого, создание регулярной армии. Военные реформы в России во
второй половине XIX в. Советские Вооруженные Силы. Вооруженные силы
Российской Федерации. Военная реформа.
Патриотизм
духовно-нравственная
основа
личности
военнослужащего-защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее
интересам, защищая от врагов - основное содержание патриотизма.
Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите.
Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества,
способного с честью и достоинством выполнить военный долг .
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших
решающую роль в истории государства, основные формы увековечивания
российских воинов отличившихся в сражениях связанных с днями воинской
славы России.
Воинская присяга основной и нерушимый закон воинской жизни.
История принятия воинской присяги в России. Текст военной присяги.
Порядок приведения военнослужащих к воинской присяги. Значение воинской
присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга.
Боевое знамя воинской части - символ воинской чести , доблести и славы.

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Государственный флаг Российской Федерации
Государственный герб Российской Федерации.
Государственный гимн Российской Федерации
Ритуал приведения к воинской присяге.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части.
2.Гражданская оборона (8 часа)
Фильтрующие противогазы, назначение, устройство общевойского
противогаза. Особенности устройства противогазов ГП-5, ГП-7. Пользование
поврежденным противогазом. Противопыльная тканевая маска (ППТМ-1),
ватно-марлевая повязка и пользование ею.
Средства защиты кожи. Назначение, характеристика, устройство и
защитные свойства общевойскового защитного комплекта (ОЗК). Подбор,
проверка и подготовка к использованию. Порядок пользования ОЗК.
Практическое выполнение нормативов по одеванию противогаза и ОЗК.
Практика: Отработка выполнения нормативов.
3. Строевая подготовка (38 часов)
Изучение и совершенствование элементов одиночной строевой подготовки
(строевая стойка; повороты на месте; движение строевым шагом; повороты в
движении; выход из строя и подход к начальнику; выполнение воинского
приветствия).
Строи отделения. Построения отделения в развернутый и походный строй.
Отработка строевых приемов в составе отделения.
Прохождение торжественным маршем.
Порядок возложения венков к мемориалам Воинской славы.
Порядок смены часовых почетного караула.
Практика. Отработка выполнения команд
4. Огневая подготовка (54 часа)
Меры безопасности при стрельбе из пневматического оружия.
Спортивное оружие.
Стрелковое оружие ВС РФ.
Устройство и предназначение автомата Калашникова.
Выполнение нормативов по неполной разборке и сборке АК, снаряжение
магазина.
Основы и правила стрельбы из пневматического оружия. Изучение и
совершенствование техники стрельбы.
Практика: Отработка выполнения нормативов.

5. Основы медицинских знаний (28 часов)
Понятие об ушибе, вывихе, растяжении связок и первая медицинская
помощь.
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их
осложнение.
Травматический шок и его профилактика.
Способы оказания первой медицинской помощи при переломах костей:
черепа, плечевого пояса, грудной клетки, верхних и нижних конечностей,
позвоночника и костей таза.
Понятие об острой сердечной недостаточности, инсульте. Способы
определения остановки сердечной деятельности и прекращения дыхания.
Способы искусственного дыхания сердца и непрямого массажа сердца.

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.

Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

180

Продолжительность каникул

с 01.06.2026 г. по 31.08.2026 г.

Даты начала и окончания учебного
с 01.09.2025 по 20.05.2026 г.
года
Сроки промежуточной аттестации

с 15.12.2025 по 28.12.2025

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

с 10.05.2026 по 20.05.2026

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Характеристика

Материально-техническое
обеспечение

Для обучения предоставлен кабинет (ОБЖ),
кабинет снабжен учебниками, методическими
материалами. Спортзал. Полоса препятствий.
Оборудование и приборы:
Аптечка первой медицинской помощи, шины,
резиновый жгут, бинты.
Макет АК-74. Пневматическое оружие.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор, настенный экран.
Печатные пособия
Комплект плакатов «Ордена и медали»,
«Военная форма», «Боевая техника», «Знаки
различия»,
«Текст
военной
присяги»,
«Огнестрельное оружие», «ГО и ЧС»,
«Оказание первой помощи».

Информационное
обеспечение

- Министерство обороны РФ - http://www.mil.ru;
- Образовательные ресурсы ИнтернетаБезопасность жизнедеятельности http://www.alleng.ru;
-Безопасность. Образование.
Человек. Информационный портал ОБЖ и
БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:





Зачет
Соревнования
Конкурс
Слёт

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации Методики
ДООП
Уровень развития творческого
Методика «Креативность личности» Д.
потенциала учащихся
Джонсона
Уровень развития социального
опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)

«Организация и оценка
Уровень сохранения и укрепления здоровьесберегающей деятельности
здоровья учащихся
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких
Уровень теоретической
подготовки учащихся

Диагностические тесты

Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в
соответствии с формами
аттестации)

Тесты
Зачеты
Конкурсная работа

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие

Беседа
Встреча с интересными людьми
Педагогические технологии:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Образцы изделий

3. Воспитательный компонент дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Патриот»

Пояснительная записка

3.1.
В соответствии
целью

с законодательством Российской

воспитания

является

развитие

личности,

Федерации общей
самоопределение

и

социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2 с
изменениями от 25 декабря 2023 года N 685-ФЗ)

Воспитательный

компонент

заключается

в

организации

работы

по

реализации следующих направлений воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение;
- экологическое.
В

нем

отображается

организационно-методическое

сопровождение

воспитательного процесса, участие в конкурсных мероприятиях, проведение
тематических

мероприятий,

акций

внутриучрежденческого

тематические мероприятия по направленности программы.

уровня,

3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.
Цель - создание условий для самореализации и развития талантов детей, а
также воспитание высоконравственной, ответственной личности.
Основные

задачи

воспитания

на

основе

российских

базовых

(конституционных) ценностей направлены на воспитание, формирование:
— чувства патриотизма, гражданственности;
— духовно-нравственных ценностей;
— сознания ценности жизни, здоровья и безопасности;
— установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек;
— уважения к труду, результатам труда, способности к творческому
созидательному труду;
— ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов;
— экологической культуры;
- интереса к технической деятельности, истории техники; понимание
значения техники в жизни российского общества;
- ценностей технической безопасности и контроля;
- уважения к достижениям в технике своих земляков;
- воли, упорства, дисциплинированности.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях района, села, учреждения, объединения: благотворительных
акциях, творческих выставках, мастер-классах, беседах, в конкурсных
программах различного уровня, направленных на достижение результатов.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся

(победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе
объединения, а также у детей будут сформированы определенные
личностные качества, способность к успешной социализации в обществе,
инициативность, самостоятельность, патриотизм, экологическая культура,
грамотное отношение к своему здоровью.
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности.
Дополнительное образование имеет практико-ориентированный характер и
ориентировано на свободный выбор педагогом таких видов и форм
воспитательной деятельности, которые способствуют формированию и
развитию у детей индивидуальных способностей и способов деятельности,
объективных представлений о мире, окружающей действительности,
внутренней мотивации к творческой деятельности, познанию, нравственному
поведению.
Основные формы воспитания:
- учебное занятие;
- практическое занятие;
- коллективное мероприятие;
- игры;
- беседы;
- итоговое мероприятие (конкурсы, соревнования — способствуют
закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные
умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную
сферу детей).
Воспитательное значение активностей детей при реализации программ
дополнительного образования наиболее наглядно проявляется в социальных
проектах, благотворительных и волонтёрских акциях, в экологической,
патриотической, трудовой, профориентационной деятельности.

Методы оценки результативности реализации программы в части
воспитания:
- педагогическое наблюдение;
- оценка творческих работ;
- отзывы, интервью, материалы рефлексии.

3.4. Условия организации воспитательного процесса
Для решения задач воспитания при реализации образовательной программы
создаются определённые условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества.
Необходимые объективные условия:
- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
- выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников
осуществляется им добровольно;
- содержание и формы работы детского объединения могут, при
необходимости, варьироваться.
Воспитание

имеет

деятельностную

основу

и

носит

практико-

ориентированный характер, что способствует обретению человеком смысла
собственной жизни и проектированию своего будущего.

3.5. Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч. год
№
п/п

Название мероприятий

Сроки

Форма
проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.

Горжусь Россией!

октябрь

Беседа

2.

День Героев Отечества.

декабрь

Участие в
мероприятии
поселения

февраль

Викторина

Герои нашего времени.

3.

День защитника Отечества.

Спортивные
конкурсы

4.

Земля без войны.

В течение года

Цикл бесед
Просмотр
видеороликов

5.

Победа!

май

Участие в цикле
мероприятий

6.

«Бессмертный полк»

май

Организация и
участие в акции

7.

Участие в плетении маскировочных сетей

В течение года

для СВО

Практическая
работа

Духовно-нравственное воспитание

8.

День пожилого человек

октябрь

Участие в
мероприятии ДДТ

9.

День матери

ноябрь

Видеопоздравление
мамам

10.

Моя семья – моя опора

январь

Участие в
мероприятии ДДТ

11.

Человек и его предназначение

март

Беседа

12.

Ветеранам войны посвящается

май

Участие в
мероприятии ДДТ

Профориентация

13.

Посвящение в кружковцы

сентябрь

14.

Профессии, связанные с защитой Родины

15.

Моя будущая профессия – офицер

март

Анкетирование,
дисскусия

16.

Всегда в строю

май

Смотр

17.

Участие в конкурсах

ноябрь

в течение года

Конкурсноразвлекательная
программа
Беседа

Конкурсная
программа
Соревнования

Здоровьесбережение

18.

Всероссийский день бега «Кросс нации»

сентябрь

Участие во
Всероссийском дне
бега

19.

Здоровый образ жизни - норма жизни

октябрь

Беседа

20.

Мы за здоровый образ жизни

декабрь

Участие в конкурсе
рисунков

21.

Шаг в бездну

февраль

Кинолекторий

22.

Не отнимай у себя завтра …

апрель

Дискуссия

23.

Что значит – быть здоровым?

май

Викторина

24.

Профилактика употребления

в течение года

Цикл бесед

в течение года

Цикл бесед

алкогольных и слабоалкогольных
напитков, энергетиков и
профилактика курения, употребления
наркотических веществ

25.

Здоровье выбери сам

Профилактическая работа по безопасности, ПДД, ППБ

26.

Простые правила безопасности

сентябрь

Беседа

27.

Трагедия Беслана

сентябрь

Видеолекторий

28.

Правила езды на велосипедах, скутерах,

сентябрь-

Беседа,

29.

мопедах в рамках месячника по ПДД

октябрь

просмотр
видеороликов

Знай правила движения, как таблицу

ноябрь

Викторина

декабрь

Беседа

умножения

30.

Как вести себя при пожаре

31.

Осторожно, мошенники!

в течение года

Цикл бесед

32.

Нет - терроризму!

в течение года

Цикл мероприятий

33.

Минутки безопасности

в течение года

Беседа

34.

Минутки профилактики по ПДД

в течение года

Беседа

Экологическое воспитание

35.

День леса

май

36.

Субботник

сентябрь,
май

37.

Сохраним родную природу

в течение года

Участие в
озеленении
территории
Участие в уборке
территории
Цикл бесед

Работа с родителями

38.

Родительское собрание «Знакомство с

сентябрь

Беседа

ноябрь

Беседа

планами объединения «Патриот»

39.

Что влияет на развитие ребенка?

40.

Успехи детей

май

Индивидуальные
консультации

4. Список литературы
1. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» - Постановление
Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;
2. "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан
Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их
подготовки по основам военной службы" - Приказ Минобороны РФ и
Минобразования РФ от 3 мая 2006 г. N 203/1936;
3. Смирнов А.Т. Программа среднего (полного) общего образования по ОБЖ,
программа курса ОБЖ для X-XI классов общеобразовательных учреждений –
2010 г.;
4. Смирнов А.Т.Учебники: «Основы безопасности жизнедеятельности» 10, 11
класс, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. - Москва, «Просвещение»,
2009-2008 гг.
5. Смирнов А.Т.Методические материалы и документы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б.
И. Мишин. - М.: Просвещение, 2007;
6. «ОБЖ. Основы безопасности жизни» - учебно-методический журнал;
7. Дни воинской славы России. Москва, ООО глобус, 2007 г.
8. Строевой устав вооруженных сил Российской Федерации. Москва, военное
издательство, 2010


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».