ДООП Театральная студия Затейник

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
3.Воспитательный компонент программы
3.1. Пояснительная записка
3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности
3.4. Условия организации воспитательного процесса
3.5. Календарный план воспитательной работы
4.Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий)
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.10.2022)
"Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 года N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе МАУ ДО «Байкало-Кударинский ДДТ» (приказ муниципального
автономного учреждения дополнительного образования «БайкалоКударинский ДДТ» № 218 от 01.09.2020 г.)
Актуальность:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Театральная студия «Зайтейник» является актуальной как для
детей младшего и среднего школьного возраста, так и для детей старшего
школьного возраста.
В современном мире ребенок окружен цифровыми технологиями и
познает все с помощью телевидения, интернета. Такой ребенок практически
лишен «живого творчества», а дополнительные занятия детей в различных
детских объединениях художественной направленности могут в полной
степени удовлетворить потребности в творчестве. Дети, занимаясь по данной
программе получают возможность реально открывать для себя волшебный
мир театрального искусства, проявить и реализовать свои творческие
способности. В ней органически сочетается досуг с образовательной
деятельностью, она дает возможность каждому ребенку попробовать свои
силы в театральном творчестве.

Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
1. Театральная игра;
2. Ритмопластика;
3. Культура и техника речи;
4. Театрализация.
Тематически программа делится на модули национально-регионального
компонента:
I модуль “Истоки”
II модуль “Байкальские миниатюры”
III модуль “Байкальское гостеприимство”
I модуль “Истоки” предусматривает не только приобретение ребенком
профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения,
эстетического чувства, умение общаться со сверстниками и взрослыми в
различных жизненных ситуациях. Предполагает различные тематические
этюды, инсценировки-экспромты, работу индивидуальную и по группам.
II модуль “Байкальские миниатюры” включает в себя сюжетные
миниатюры на темы сказаний и легенд седого Байкала. Блоки данного
модуля включают в себя комплексные ритмические, музыкальные,
пластические игры и упражнения призванные обеспечить развитие
двигательных способностей ребенка, пластической выразительности
телодвижений, снизить последствия учебной нагрузки.
III модуль “Байкальское гостеприимство” позволяет раскрыть ребенку
секреты сибирского отношения к природе и к людям, радушие,
коммуникабельность предков, которые вошли в плоть и кровь ныне живущих
потомков. В блоках объединены игры и упражнения, направленные на
развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции,
четкой дикции, логики речи и орфоэпии. Включены игры со словом,
развивающие связную речь, умение сочинять, подобрать простейшие рифмы,
умение вести диалог с различной аудиторией.
Все модули между собой взаимосвязаны, на данном этапе работы
детского творческого объединения находятся в постоянной разработке и
сборе методического и практического материала для работы в одной и
разных возрастных группах. Результатом такой игровой деятельности,
направленной на достижение целей программы, является коллективная

работа всего творческого объединения – миниатюра, спектакль или другая
форма театрализации
Вид программы: Модифицированная.
Направленность программы: художественная.
Адресат программы:
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Театральная студия «Затейник» предназначена для детей 6 - 18 лет.
Программа рассчитана на детей проявляющих интерес к театральному
творчеству и построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о
системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и
изучения окружающей среды, традиционной культуры и народного
искусства является важным условием успешного освоения детьми
программного материала. Стремление к отражению действительности, своего
отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих
поисков.
Срок и объем освоения программы:
2 года, 216 педагогических часов, из них:
 «Стартовый уровень» - 1 год, 72 педагогических часа;
 «Базовый уровень» - 2 год, 144 педагогических часа;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
разновозрастные группы, индивидуальное обучение
Режим занятий:
Предмет

Стартовый уровень

Театральная студия 2 часа в неделю;
«Затейник»
72 часов в год.

Базовый уровень
4часа в неделю;
144 часа в год.

1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные (обучающие):
- познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный,
детский, театр зверей и др.), углублять знания о театре как о виде искусства;
- формировать теоретические знания, характерные для данного вида
деятельности;
- создать условия для освоения сценического движения, речи, вокального
исполнения, раскрытия художественного образа,
- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств
(интонация, мимика, пантомимика);
- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения и навыки
имитировать характерные движения сказочных животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к театральному творчеству;
- создать условия для развития творческих способностей, памяти, речи,
воображения, логического и образного мышления;
- развивать умение передавать эмоции с помощью мимики, жестов, позы,
движения, артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
образа, а также их исполнительские умения;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,
интонационный строй, диалогическую речь;
- развивать активность и инициативу в импровизациях;
- развивать познавательный интерес, способности и задатки обучающихся
Воспитательные:
- создать условия для формирования положительных качеств личности;
- ориентировать детей на вечные и абсолютные ценности – человек, семья,
род, Родина, труд, творчество, диалог культур;
- воспитывать любовь в малой родине, патриотизм;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для
развития творческой активности детей;
- создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в
театральной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Знать

Уметь

Стартовый уровень

Базовый уровень

- что такое театр;
- чем отличается театр от
других видов искусства;
- какие виды театров
существуют;
- кто создаёт театральные
полотна (спектакли).

- что такое выразительные средства;
- что такое фрагмент как составная
часть сюжета;
- действенную формулу: исходное
событие, конфликтная ситуация,
финал.

- применять выразительные средства
для выражения характера сцены;
- фрагментарно разбирать
- направлять свою фантазию по
произведение, и так же фрагментарно
заданному руслу;
его излагать;
- образно мыслить,
- определять основную мысль
концентрировать внимание,
произведения и формировать её в
ощущать себя в сценическом
сюжет;
пространстве
- понимать изобразительное
искусство как течение жизненного
процесса.

- навыками общения с
партнером;
- навыками элементарного
актёрского мастерства;
Владеть
- навыками образного
восприятия окружающего
мира;

- навыками свободного общения с
аудиторией, коллективом;
- умением выражать свою мысль в
широком кругу оппонентов;
- умением анализировать
последовательность поступков.
- навыками коллективного творчества

1.3. Содержание программы
Театральная студия «Затейник»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

Модуль I.
Истоки. От реки до моря - все начинается с истоков.
1

Театральная игра

15

5

10

творческая работа

2

Ритмопластика

12

2

10

педагогическое
наблюдение

3

Культура и техника
речи

12

2

10

педагогическое
наблюдение,
конкурс

Модуль II.
Байкальское гостеприимство: открытые сердцем.
4

Театрализация

25

5

20

творческая работа,
конкурс

5

Воспитательная
работа, акции:
«Чистый Байкал наша забота"

8

2

6

творческая работа.
фестиваль

Итого

72

14

58

Содержание учебного плана
Название раздела,
темы
1

Театральная игра

1.
1

Вводное занятие
Техника
безопасности.

Теория

Колво
час.
5

Дать представление
о правилах техники
безопасности и
охране труда
Дать представление
о театре как об
искусстве.
Рассказать историю
возникновения
театра

1

Способствовать
более
раскрепощенному
поведению детей в
группе.
Формировать
навыки над
задуманным
образом, используя
средства
сценической
выразительности

1

I. 1.
2

Театральная игра
“С чего начинается
театр”

1.
3

“Эти разные игры”

1.
4

Театральная игра
“Образ УбугунЛопсона"

1.
5

Формы сценической Познакомить с
деятельности.
разными жанрами
Кукольный театр.
спектаклей

1

2

Ритмопластика.

2

1

1

Таблица 1.3.2
Практика
Колво
часов
10
2

Объяснить
особенности и
отличительные
черты театрального
искусства, дать
понятия “комедия”,
“трагедия” и т.д.
Дать представление
о разных видах игр
и проиграть их.
Национальные игры
бурят, русских
Играем образы:
- байкальский
старец;
- живая природа;
- рыбак;
- люди, пародия,
профессия.
Этюды на заданную
тему
Дать представление
об особенностях
различных
спектаклей
(кукольный)

2

2

2

2

10

II. 2.
1

2.
2

3
III. 3.
1

3.
2

Вводное занятие.
Беседа о
сценическом
движении как о
средстве
выразительности и
его особенностях
Ритмопластика
массовых сцен и
образов

Культура и
техника речи.
Эти разные слова –
вводное занятие.
Что значит красиво
говорить?

Учусь говорить
красиво. Интонация,
динамика, темп
речи

Через игру показать
особенности
использовать
сценического
движения, показать
его роль в сценках
разного жанра
Направить группу к
достижению
сценического образа
через синхронное
движение.
Формировать
индивидуальность
восприятия
конкретного образа
и индивидуальность
его
воспроизведения

1

Исполняем
диалоговые сценки,
мимические этюды

5

1

Игра “Мелодии
Байкала“ с
движением. Игры в
малых группах.
Работа над образами
миниатюр

5

2
Проанализировать,
насколько богат
словарный запас
детей.

1

Дать представления
о правилах
правильного
произношения,
рассказать об
артикуляционном
аппарате

1

10
Составить словарьпомощник для
ребят. Сочинить
мини-сочинение,
игру-буриме
"Сказания и
легенды Байкала".
Читать
стихотворение
скороговорку,
пословицу
Языковая
гимнастика.
Народные
пестушки. Читаем
сказки, рассказы,
стихи. Читаем по
ролям.

2

4

3.
3

4
IV. 4.
1

4.
2

4.
3

Сценическая речь
во взаимодействии
со сценическим
движением,
фонограмма
Театрализация
Театрализация,
репетиционная
деятельность.
Сценарий и правила
работы с ним.
Этапы работы:
1. Знакомство,
просушивание.
2. Чтение по ролям.
3. Определение
порядка сцен и
сюжетной линии.
4. Работа над
образом.
5. Работа на сцене.
6. Оформление
сцены, костюмы,
реквизит
Работа над образом.
Классификация
средств
выразительности
для
достижения
художественного
образа
Репетиционная
деятельность
“Индивидуальность
и творчество актера
–
залог
успеха
исполнения роли”

Формировать
навыки работы на
сцене под голосовую
фонограмму и без
нее
Научить читать
сценарий по ролям.
Культивировать
умение видеть
сюжетную линию
спектакля, развитие
образа. Учить
умению давать
характеристику
образа. Создать
творческую
атмосферу на
площадке, дать
возможность
импровизировать.
Привлекать детей к
оформлению
спектакля
Закрепить знание о
мимике и жестах,
как средстве
выразительности

Закрепить понятия
“задний
план,
передний
план”.
Продолжить
формирование ЗУН
работы на сцене с
партнером и без
него.
Добиться

Работа над сценами
спектакля без
фонограммы и с ней

5
2

Прочтение
сценария. Разбор
образов, их
развитие и
выявление
сюжетной линии.
Деление на опорные
сцены. Чтение
сценария по ролям,
проба актеров на
предлагаемые роли.
Работа над образом
как индивидуально.
Так и во
взаимодействии с
группой, партнером
по сцене

4

20
4

2

Игра “Омулевая
бочка” (пантомима
на заданную тему).
Пробное
исполнение
заданного образа

8

1

Работа над
миниатюрами:
1. "Цветок Байкала".
2. “Истории
кочевников" в
рамках Недели
книги.
3. "Обряд встречи

8

естественного
поведения
при
работе на сцене

5
V.

VI.

Воспитательная
работа
 Чистый Байкал наша забота;
 Живи, МОЙ
КРАЙ!;
 День Байкала феерия о стихии
Воды;
 Акция "Чистый
дом";
 Этнопосиделки.

ИТОГО: 72

гостей по-бурятски,
по-русски, потатарски, поукраински".
4. Игровая
программа к
Новому году.
5. Фольк-Сценки к
тематическим
праздникам:
- Первый звонок.
- День учителя.
- 23 февраля.
- 8 Марта.
- Масленица.
- Последний звонок.
- Открытие
лагерной смены.
- Выпускной бал.
6. Проведение
тематических этнодискотек
2

Способствовать
формированию
развитию детского
коллектива,
сплоченного
творческой
деятельностью.
Развивать
коммуникативные
способности.
Воспитывать
чувство
товарищества
и
взаимопомощи

2

14

6
1. У родного очага.
2. Байкальский круг.
3. Сибирское
чаепитие.
4. Экскурсии по
старому городу
"Верхнеудинск в
лицах".
5.Оформление
уголка этногорницы
6. Конкурс
"Байкалочка"

6

58

1.3. Содержание программы
Театральная студия «Затейник»
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.3
№
п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы
аттестации/контроля

Модуль III.
Байкальские миниатюры. Песнь Убугун Лопсона.
1

Театральная игра

30

8

22

Творческая работа

2

Ритмопластика

24

4

20

Творческая работа

Модуль.
Байкальское гостеприимство: кударинское чаепитие –
просим милости к нам!
3

Культура
техника речи

4

Театрализация
5

и

Воспитательная
работа:
 День Байкала феерия о стихии
воды.
 - Акция "Чистый
дом»
 - этнопосиделки.

24

4

20

конкурс

50

10

40

конкурс
Творческая работа.
фестиваль

16

6

10

144

32

112

Итого

Содержание учебного плана
№

Название раздела,
темы

1

Театральная игра

1.1 Вводное занятие
Техника
безопасности.

1.2 Театральная игра “С
чего начинается
театр”

1.3 “Эти разные игры”

1.4 Театральная игра
«Жизнь Байкала»

1.5 Формы сценической
деятельности.
Кукольный театр.

Теория

Колво
часо
в
8

Дать
представление
о
правилах техники
безопасности
и
охране труда
Дать
представление
о
театре
как
об
искусстве.
Рассказать
историю
возникновения
театра
Способствовать
более
раскрепощенному
поведению детей в
группе.
Формировать
навыки
над
задуманным
образом, используя
средства
сценической
выразительности

1

Познакомить
с
разными жанрами
спектаклей

2

Таблица 1.3.4
Практика
Колво
часов
22

1

Объяснить
особенности и
отличительные
черты театрального
искусства, дать
понятия “комедия”,
“трагедия” и т.д.

4

2

Дать представление
о разных видах игр
и проиграть их.
Национальные игры
бурят, русских
Играем образы:
- подводный мир
Байкала;
- живая природа;
- рыбак;
- люди, пародия,
профессия.
Этюды на заданную
тему
Дать представление
об особенностях
различных
спектаклей

6

2

6

6

(кукольный )
2

Ритмопластика.

2.1 Вводное занятие.
Беседа о
сценическом
движении как о
средстве
выразительности и
его особенностях

4

20

Через игру
показать
особенности
использовать
сценического
движения,
показать его роль в
сценках разного
жанра
Направить группу
к достижению
сценического
образа через
синхронное
движение.
Формировать
индивидуальность
восприятия
конкретного
образа и
индивидуальность
его
воспроизведения

2

Исполняем
диалоговые сценки,
мимические этюды

10

2

Игра “Мелодии
Байкала“ с
движением. Игры в
малых группах.
Работа над образами
миниатюр

10

Культура и техника
речи.
3.1 Эти разные слова –
вводное занятие. Что Проанализировать,
значит красиво
насколько богат
говорить?
словарный запас
детей.

4

2.2 Ритмопластика
массовых сцен и
образов

3

1

20
Составить словарьпомощник для
ребят. Сочинить
мини-сочинение,
игру-буриме
"Сказания и
легенды Байкала".
Читать
стихотворение
скороговорку,
пословицу,

7

3.2 Учусь
говорить Дать
1
красиво. Интонация, представления о
динамика, темп речи правилах
правильного
произношения,
рассказать об
артикуляционном
аппарате
3.3 Сценическая речь во Формировать
2
взаимодействии со навыки работы на
сценическим
сцене под
движением,
голосовую
фонограмма
фонограмму и без
нее
4
Театрализация
10
4.1 Театрализация,
Научить читать
4
репетиционная
сценарий по
деятельность.
ролям.
Сценарий и правила Культивировать
работы с ним.
умение видеть
Этапы работы:
сюжетную линию
1. Знакомство,
спектакля,
просушивание.
развитие образа.
2. Чтение по ролям.
Учить умению
3. Определение
давать
порядка сцен и
характеристику
сюжетной линии.
образа. Создать
4. Работа над
творческую
образом.
атмосферу на
5. Работа на сцене.
площадке, дать
6. Оформление
возможность
сцены, костюмы,
импровизировать.
реквизит
Привлекать детей
к оформлению
спектакля
4.2 Работа над образом. Закрепить знание о 4
Классификация
мимике и жестах,
средств
как средстве

подобрать афоризм
Языковая
гимнастика.
Народные
частушки. Читаем
сказки, рассказы,
стихи. Читаем по
ролям.
Работа над сценами
спектакля без
фонограммы и с ней

Прочтение
сценария. Разбор
образов, их
развитие и
выявление
сюжетной линии.
Деление на опорные
сцены. Чтение
сценария по ролям,
проба актеров на
предлагаемые роли.
Работа над образом
как индивидуально.
Так и во
взаимодействии с
группой, партнером
по сцене

Игры (пантомимы
на заданную тему).
Пробное

7

6

40
15

15

выразительности для
достижения
художественного
образа
4.3 Репетиционная
деятельность
“Индивидуальность
и творчество актера
– залог успеха
исполнения роли”

5
VII.

Воспитательная
работа
 Чистый Байкал наша забота.
 Живи, МОЙ
КРАЙ!
 День Байкала феерия о стихии
Воды

выразительности

Закрепить понятия
“задний план,
передний план”.
Продолжить
формирование
ЗУН работы на
сцене с партнером
и без него.
Добиться
естественного
поведения при
работе на сцене

исполнение
заданного образа

Работа над
миниатюрами:
1. "Цветок Байкала".
2. “Истории
кочевников" в
рамках Недели
книги.
3."Обряд встречи
гостей по-бурятски,
по-русски".
4. театрализованные
представления: к
Новому
году,рождеству.
Фольк-Сценки к
тематическим
праздникам:
- Первый звонок.
- День учителя.
- 23 февраля.
- 8 Марта.
- Масленица.
- Последний звонок.
- Открытие
лагерной смены.
- Выпускной бал.

2

6
Способствовать
формированию
развитию детского
коллектива,
сплоченного
творческой
деятельностью.

6

10

10
1. У родного очага.
2. Байкальский круг.
3. Сибирское
чаепитие.
4. Экскурсии по
берегу Байкала.
5.Оформление

10

 Акция "Чистый
дом"
 этнопосиделки

Развивать
коммуникативные
способности.
Воспитывать
чувство
товарищества и
взаимопомощи

уголка этногорницы
6. Конкурс
"Байкалочка"

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней

180

Продолжительность каникул

с 01.06.2026 г. по 31.08.2026 г.

Даты начала и окончания учебного
с 01.09.2025 по 20.05.2026 г.
года
Сроки промежуточной аттестации

с 15.12.2025 по 28.12.2025

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

с 10.05.2026 по 20.05.2026

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное
обеспечение
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
 Кабинет для занятий, столы, стулья;
 Зал со сценой, звуковой и осветительной
аппаратурой;
 Магнитофон;
 Видеопроигрыватель;
 Шкаф для книг и технических средств
обучения;
 Музыкально - шумовые инструменты;
 Ширмы, декорации;
 Костюмы, бутафория, реквизит.
-аудио материалы;
- видео материалы;
- интернет источники
Педагог дополнительного образования высшей
квалификационной категории.

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:
Конкурс
фестиваль
творческая работа
тестирование
анкетирование.

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП
Методики
Качество выполнения творческого проекта в Методика «Креативность
программе
личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации
Налаживание отношений с сокурсниками и
личности» (версия
преподавателем, самоутверждение в группе;
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
здоровьесберегающей
Формирование и укрепление здоровья
деятельности образовательных
учащихся
учреждений» под ред. М.М.
Безруких
Теоретическая и практическая подготовка
Конструктор предметных
учащихся
заданий (Е.И. Казакова)
Изучение удовлетворенности
Мониторинг удовлетворенности родителей
родителей работой
качеством предоставляемых
образовательного учреждения
образовательных услуг.
(методика Е.Н.Степановой)
вводный (перед началом работы, закрепление
знаний предыдущих тем); текущий (проверка
в конце занятия на понимание
материала);итоговый (защита проектов,
участие в олимпиадах и
фестивалях).Текущий контроль предполагает
проведение на каждом занятии практической
работы по решению задач для проверки
усвоения полученных знаний и их уточнения,
и корректировки.

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занят
 Гостиная
 Концерт
 Мастер-класс
 Спектакль
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология модульного обучения
 Технология дифференцированного обучения
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:



Раздаточные материалы
Инструкции

3. Воспитательный компонент дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы «Театральная студия «Затейник»
Пояснительная записка

3.1.
В соответствии
целью

с законодательством Российской

воспитания

является

развитие

личности,

Федерации общей
самоопределение

и

социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2 с
изменениями от 25 декабря 2023 года N 685-ФЗ)

Воспитательный

компонент

заключается

в

организации

работы

по

реализации следующих направлений воспитания:
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- формирование культуры здоровья;
- профессиональное самоопределение;
- экологическое.
В

нем

отображается

организационно-методическое

сопровождение

воспитательного процесса, участие в конкурсных мероприятиях, проведение
тематических

мероприятий,

акций

внутриучрежденческого

тематические мероприятия по направленности программы.

уровня,

3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты.
Цель - создание условий для самореализации и развития талантов детей, а
также воспитание высоконравственной, ответственной личности.
Основные

задачи

воспитания

на

основе

российских

базовых

(конституционных) ценностей направлены на воспитание, формирование:
— чувства патриотизма, гражданственности;
— духовно-нравственных ценностей;
— сознания ценности жизни, здоровья и безопасности;
— установки на соблюдение и пропаганду здорового образа жизни,
сознательное неприятие вредных привычек;
— уважения к труду, результатам труда, способности к творческому
созидательному труду;
— ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов;
— экологической культуры;
- интереса к технической деятельности, истории техники; понимание
значения техники в жизни российского общества;
- ценностей технической безопасности и контроля;
- уважения к достижениям в технике своих земляков;
- воли, упорства, дисциплинированности.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях района, села, учреждения, объединения: благотворительных
акциях, творческих выставках, мастер-классах, беседах, в конкурсных
программах различного уровня, направленных на достижение результатов.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся

(победы в конкурсах), привлечение родителей к активному участию в работе
объединения, а также у детей будут сформированы определенные
личностные качества, способность к успешной социализации в обществе,
инициативность, самостоятельность, патриотизм, экологическая культура,
грамотное отношение к своему здоровью.
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности.
Дополнительное образование имеет практико-ориентированный характер и
ориентировано на свободный выбор педагогом таких видов и форм
воспитательной деятельности, которые способствуют формированию и
развитию у детей индивидуальных способностей и способов деятельности,
объективных представлений о мире, окружающей действительности,
внутренней мотивации к творческой деятельности, познанию, нравственному
поведению.
Основные формы воспитания:
- учебное занятие;
- практическое занятие;
- коллективное мероприятие;
- игры;
- беседы;
- итоговое мероприятие (конкурсы, соревнования, выставки —
способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и
коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на
эмоциональную сферу детей).
Воспитательное значение активностей детей при реализации программ
дополнительного образования наиболее наглядно проявляется в социальных
проектах, благотворительных и волонтёрских акциях, в экологической,
патриотической, трудовой, профориентационной деятельности.

Методы оценки результативности реализации программы в части
воспитания:
- педагогическое наблюдение;
- оценка творческих работ;
- отзывы, интервью, материалы рефлексии.

3.4. Условия организации воспитательного процесса
Для решения задач воспитания при реализации образовательной программы
создаются определённые условия физической безопасности, комфорта,
активностей детей и обстоятельств их общения, социализации, признания,
самореализации, творчества.
Необходимые объективные условия:
- вся деятельность происходит в сфере свободного времени ребенка;
- выбор вида деятельности, педагога и коллектива сверстников
осуществляется им добровольно;
- содержание и формы работы детского объединения могут, при
необходимости, варьироваться.
Воспитание

имеет

деятельностную

основу

и

носит

практико-

ориентированный характер, что способствует обретению человеком смысла
собственной жизни и проектированию своего будущего.

3.5. Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч. год

№
п/п

Название мероприятий

Сроки

Форма
проведения

Гражданско-патриотическое воспитание
1.

Горжусь Россией!

октябрь

Беседа

2.

День Героев Отечества.

декабрь

Участие в
мероприятии
поселения

февраль

Викторина

Герои нашего времени.

3.

День защитника Отечества.

Спортивные
конкурсы

4.

Земля без войны.

В течение года

Цикл бесед
Просмотр
видеороликов

5.

Победа!

май

Участие в цикле
мероприятий

6.

«Бессмертный полк»

май

Организация и
участие в акции

7.

Участие в плетении маскировочных сетей

В течение года

для СВО

Практическая
работа

Духовно-нравственное воспитание
8.

День пожилого человек

октябрь

Участие в
мероприятии ДДТ

9.

День матери

ноябрь

Видеопоздравление
мамам

10.

Моя семья – моя опора

январь

Участие в
мероприятии ДДТ

11.

Человек и его предназначение

март

Беседа

12.

Ветеранам войны посвящается

май

Участие в
мероприятии ДДТ

Профориентация
13.

Посвящение в театралы

14.

Профессии, связанные с театром

ноябрь

15.

Моя будущая профессия – актер

март

Анкетирование,
дисскусия

16.

Мой мир - театр

май

Презентация

17.

Участие в конкурсах театральных

сентябрь

в течение года

Конкурсноразвлекательная
программа
Беседа

Детское творчество

постановок

Здоровьесбережение

18.

Всероссийский день бега «Кросс нации»

сентябрь

Участие во
Всероссийском дне
бега

19.

Здоровый образ жизни - норма жизни

октябрь

Беседа

20.

Мы за здоровый образ жизни

декабрь

Участие в конкурсе
рисунков

21.

Шаг в бездну

февраль

Кинолекторий

22.

Не отнимай у себя завтра …

апрель

Дисскусия

23.

Что значит – быть здоровым?

май

Викторина

24.

Профилактика употребления

в течение года

Цикл бесед

в течение года

Цикл бесед

алкогольных и слабоалкогольных
напитков, энергетиков и
профилактика курения, употребления
наркотических веществ

25.

Здоровье выбери сам

Профилактическая работа по безопасности, ПДД, ППБ
26.

Простые правила безопасности

сентябрь

Беседа

27.

Трагедия Беслана

сентябрь

Видеолекторий

28.

Правила езды на велосипедах, скутерах,

сентябрь-

Беседа,

29.

мопедах в рамках месячника по ПДД

октябрь

просмотр
видеороликов

Знай правила движения, как таблицу

ноябрь

Викторина

декабрь

Беседа

умножения

30.

Как вести себя при пожаре

31.

Осторожно, мошенники!

в течение года

Цикл бесед

32.

Нет - терроризму!

в течение года

Цикл мероприятий

33.

Минутки безопасности

в течение года

Беседа

34.

Минутки профилактики по ПДД

в течение года

Беседа

Экологическое воспитание

35.

День леса

май

36.

Субботник

сентябрь,
май

37.

Сохраним родную природу

в течение года

Участие в
озеленении
территории
Участие в уборке
территории
Цикл бесед

Работа с родителями
38.

Родительское собрание «Знакомство с

сентябрь

Беседа

ноябрь

Беседа

объединением».

39.

Как влияет театр на развитие ребенка?

40.

Успехи детей.

май

Индивидуальные
консультации

4. Список литературы
1. Безруких М.М.(редактор), Филипова Л.В., Филипов Ю.В., Кольцова
И.Н., Фирсова А.М. "Сказка как источник творчества детей", здоровье
сберегающая педагогика, Москва "Гуманитарно издательский центр
ВЛАДОС", 2001 год.
2. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 2007 год.
3. Вагапова Д. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах"
Цитадель, 2001 год.
4. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. "Фонетическая ритмика". Москва
"Учебная литература", 2007 год.
5. Воловик, Т. Педагогика и методика досуга [Текст] / Т. Воловик, С
Воловик. – М.: Просвещение, 2001.
6. Гиппиус С.В. " ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ СПб: Издательство
"Речь",2001.
7. Голубовский Б. Пластика и искусство актёра. М.:Искусство, 2006 год.
8. Гончарова О.В. "Театральная палитра" Программа художественноэстетического воспитания; Творческий центр Москва, 2010 год.
9. Горчаков Н.М. Работа режиссёра над музыкальным и пластическим
оформлением спектакля. М.: Сов. Россия. 2003 год.
10.Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки Е.Б. Вахтангова. Москва.
Искусство.2007 год.
11.Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. Москва.
Искусство.2001 год.
12.Гратовский Е. "Актёрский тренинг" Москва, 2000 год.
13.Грачёва Л.В." Тренинг внутренней свободы", СПб, Речь.2003 год.
14.Грачёва Л.В." Эмоциональный тренинг", СПб, Речь.2005 год.
15.Грачёва Л.В."Актёрский тренинг-теория и практика", СПб, Речь.2003
год.
16.Ершов П.М. Искусство толкования. Часть 1.Режиссура как
практическая психология. Дубна: Феникс,2007 год.
17. Ершов П.М. Искусство толкования. Часть 2.Режиссура как
художественная критика. Дубна: Феникс,2007 год.
18.Ершов П.М. "Указатель терминов системы Станиславского" Москва
2000.
19.Ершов П.М. Технология актерского искусства. Москва ТОО
"Горбунок". Москва, 2002 год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».