1. Общие положения
1.1.
Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных правовых
актов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст.75 п. 2) "Об образовании в Российской
Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее
реализации»;
-Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629
―Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам‖;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296)
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерацииот 28.09.2020 №2.
-Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)»;-Устав дома
творчества, утвержденного Постановлением Администрации МО «Кабанский район»
Республики Бурятия от 01 февраля 2017 года № 65;
-Образовательной программы МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»;
-Программой развития МАУ ДО «Байкало-Кударинский ДДТ»
1.2.Дополнительная общеобразовательная (общеразвиваюшая) программа является
обязательным нормативным документом, регламентирующим содержание и организацию
образовательного процесса в МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ» (далее ДДТ).
1.3.Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа, (далее
ДООП) оформляется и разрабатывается в соответствии с настоящим Положением,
утверждается директором ДДТ.
1.4. Целью и задачами ДООП ДДТ являются:
• создание единого образовательно-воспитательного пространства, необходимых
условий для личностного развития обучающихся в соответствии с их склонностями и
интересами;
• формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие
и поддержка одаренных учащихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях
физической культурой и спортом, техническим творчеством;
•
•
•
•
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления
здоровья учащихся;
создание условий для ранней профориентации учащихся;
создание необходимых условий для позитивной социализации и адаптации
учащихся к жизни в обществе.
1.5. ДООП разрабатываются сроком на 1, 2, 3 и более лет, но содержание обновляется
ежегодно с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной
сферы.
1.6. ДООП реализуются ДДТ как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации. При реализации ДООП используются различные образовательные технологии, в
том числе, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
1.7. ДООП не должны пропагандировать насилие, социальное, расовое, национальное,
религиозное или языковое превосходство, дискриминацию по признаку пола. При реализации
ДОП использование методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
1.8. ДООП творческого объединения должна обеспечивать достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы ДДТ, и предназначена для
управления образовательным процессом в рамках одного творческого объединения в течение
установленного периода образовательной деятельности.
1.9. Целесообразность и продолжительность количества часов занятий каждого
объединения в течение учебного года, определяется Учебным планом ДДТ, с учетом
требований СанПиНа, с учетом возраста обучающихся, специфики и направленности
объединения, благоприятного режима работы и отдыха.
1.10. Учебно-тематический план в ДООП составляется с учетом стандартных норм:
Продолжительность
занятия
Периодичность в
неделю
Количество часов в
неделю
Количество часов
в год
1 час
2 раза
2 часа
72 часа
2 часа
2 раза
4 часа
144 часа
2 часа
3 раза
6 часов
216 часов
3 часа
2 раза
6 часов
216 часов
3 часа
3 раза
9 часов
324 часа
2. Классификация дополнительных образовательных (общеразвивающих)
программ, создаваемых и реализуемых в доме творчества.
2.1. По содержанию, выделяют следующие направленности программ:
Художественная - художественно эстетическое дополнительное образование
призвано развить у детей общую эстетическую культуру. В рамках программ этого профиля
совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает
возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.
Дополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков:
музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная
направленность, эстрада и цирк.
Самая масштабная направленность – «изо и декоративно-прикладной профиль». Такие
программы рассчитаны на организацию огромного количества видов деятельности. Обучение
работе с природными материалами, лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж,
изготовление кукол или бутафории – лишь малая часть того, с чем ребенок может
познакомиться в художественных кружках.
Техническая направленность признана приоритетной и стратегически важной на
высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего
поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует
стратегическим интересам страны. Техническое дополнительное образование реализуется по
многим направлениям, в числе которых моделирование, робототехника и интеллектуальные
системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных
профилей.
Социально-педагогическая - сложный комплекс программ, помогающих детям
социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной
педагогики. Задачи этого профиля ДО: помочь ребенку определиться с будущей профессией и
создать условия его роста как личности. Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества. Научить
взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем
изменения. Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность,
творчество).
Из-за
многоаспектности
взаимодействия
ребенка
с
обществом
социально-педагогическая направленность дополнительного образования имеет сложную
градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные,
гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.
Программа дополнительного образования социально педагогической направленности
может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и
формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития
управленческих способностей и самоменеджмента.
Естественно-научная - программы естественно-научной направленности
дополнительного образования нацелены на решение следующих задач: сформировать у
учеников научную картину окружающего мира; развить познавательную активность в сфере
естественных наук; вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их
функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды; на практике
продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану; экологическое
воспитание.
Туристско-краеведческая - направленность для любителей истории. В изучаемый
объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские
династии, родословные. Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому
направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный,
горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых
составляют исторические исследования.
Физкультурно-спортивная - программы спорт-направленности ставят своей главной
целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к
здоровому образу жизни. Из самых перспективных и одаренных детей в будущем
формируется национальный резерв спорта больших достижений. Физкультурная
направленность включает комплексы программ спортивной подготовки (по всем
существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического
профиля. Отдельную группу в направлениях и направленностях дополнительного
образования составляют программы цикла «Интеллектуальные игры». Они предназначены
для того, чтобы в интересной детям форме развить мышление, внимание, эрудицию и логику.
В занятия легко вовлекаются участники любых возрастов, а правильно организованное
взаимодействие между игроками помогает им совершенствовать коммуникативные навыки.
Военно-патриотическая направленность - программы военно-патриотической
направленности в системе дополнительного образования ориентированы на формирование
единого образовательно-воспитательного пространства, возрождение патриотических,
нравственных и духовных традиций. Важнейшей составной частью воспитательного процесса
является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые
имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности
обучающихся. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь
укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и
независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается
достоинство личности. Военно-патриотическая направленность включает следующие группы
программ: военное и морское дело, работа с допризывной молодежью, историческая
реконструкция и поисковая деятельность, дружины юных пожарных и юных инспекторов
движения, гражданско-патриотические и военно-патриотические клубы.
2.2. По срокам реализации:
Краткосрочная – срок реализации 1 год;
Среднесрочная – срок реализации от 3 до 5 лет;
Долгосрочная – срок реализации от 5 до 10 лет.
2.3. По целевой установке:
Типовая (рекомендованные внешкольным учреждениям Министерством образования
России);
Модифицированная (адаптированная) программа — это программа, в основу которой
положена типовая программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная
с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей,
режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности
индивидуальных результатов обучения и воспитания. Коррективы вносятся в программу
самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации
образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной
программе, которая была взята за основу.
Модифицированная программа обсуждается на методическом совете и принимается
педагогическим советом и утверждается директором образовательного учреждения.
Экспериментальная программа разрабатывается педагогом с целью решения
какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в
образовательном процессе. Такая программа может предлагать изменение содержания,
организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания,
апробировать новые педагогические технологии. На работу по экспериментальной программе
должно быть дано разрешение методического совета и руководителя образовательного
учреждения.
Авторская программа — это программа, обладающая актуальностью,
оригинальностью и обязательно новизной. Она создана педагогом (или коллективом авторов)
и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Это программа
преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к
традиционным темам. Авторская программа может быть и экспериментальной. Название
«авторская» требует документального доказательства новизны, принадлежности этой
новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке
к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от
подходов других авторов, решающих сходную проблему.
Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим
советом, принята на педагогическом совете и утверждена руководителем образовательного
учреждения.
2.4. По форме организации содержания программы и процесса педагогической
деятельности выделяются следующие виды:
Комплексные программы, которые представляют собой соединение отдельных
областей, направлений, видов деятельности в некое целое. К таким программам относятся:
Программы групп развития дошкольников, учащихся начальной школы. Это
программы с обучением и набором различных предметов, форм организации деятельности,
педагогических технологий, методик. Программы детских объединений с разносторонней
подготовкой к какой-либо деятельности или профессии.
В комплексную образовательную программу входит:
• пояснительная записка, описывающая концептуальную модель, по которой происходит
объединение дополнительных образовательных программ в единый комплекс,
надпредметную цель и задачи, выделяющая элементы, которые подлежат наблюдению и
оценке, описывающая специфику образовательных маршрутов обучающихся со всеми
возможными вариантами и комментариями. Также в пояснительной записке комплексной
программы могут прописываться:
• функциональная основа, которую образуют взаимосвязанные и взаимозависимые
образовательные программы по конкретным дисциплинам;
• летние формы работы с обучающимися, характеристика и компоненты образовательной
среды, необходимой для реализации программы;
• социальные связи, как составляющие среды;
• требуемое материально-техническое и кадровое обеспечение;
• учебный план (планы) комплексной образовательной программы;
• комплект образовательных программ, входящих в комплексную программу и написанных в
соответствии с требованиями к дополнительным образовательным программам. Цель и
задачи комплексной программы должны быть согласованы с целями и задачами
образовательных программ по каждому предмету, повторять или дополнять друг друга,
выстраивая стратегические шаги, направленные на достижение общих целей.
Интегрированные программы объединяют в целое отдельные образовательные
области на основе того или иного единства; выявляют это единое основание в
образовательной системе как ключевой момент оценки ее содержания и эффективности
функционирования. В термин интеграция в данном случае вкладывается понятие взаимосвязи,
взаимообусловленности и взаимопроникновения двух или нескольких ведущих идей или
объектов, что предполагает качественное, а возможно, и количественное изменение в
параметрах новой идеи или нового объекта. К таким программам относятся образовательные
программы, взаимосвязанные с общеобразовательными предметами.
Интегрированные программы могут разрабатываться для организации совместной
деятельности детей, педагогов, а так же и детей и педагогов. Деятельность может быть
организована как в рамках внутреннего сотрудничества, так и в рамках внешнего.
Интегрированная образовательная программа содержит:
• общую пояснительную записку для всех направлений, входящих, в интегрированный
курс;
• план совместной деятельности в рамках заявленной интеграции (или учебный план);
• комплект
дополнительных
образовательных
программ,
входящих
в
интегрированную программу и написанных в соответствии с действующими
требованиями к программам дополнительного образования детей.
Модульные программы составлены из самостоятельных целостных блоков.
Образовательный процесс делится на отдельные модули на каком-либо основании, затем
составляется карта-схема, в рамках которой эти модули компонуются в зависимости от цели
деятельности. Модули программы могут входить как составные части в интегрированные и
комплексные программы.
Сквозные программы появляются тогда, когда необходимо ввести и реализовать
общую цель через освоение нескольких программ. Главная задача такой программы —
соизмерить материал по направлениям, входящим в сквозную программу, с учетом
возрастных особенностей детей, их числа в группах, оценки физического состояния и т. д.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения ДООП
3.1. ДООП творческого объединения разрабатывается уполномоченным должностным
лицом – педагогом дополнительного образования, группой педагогов ДО, представителем
администрации образовательной организации.
3.2. Проектирование содержания образования на уровне творческого объединения,
кружка, секции осуществляется индивидуально каждым педагогом ДО.
3.3. ДООП творческого объединения разрабатывается или обновляется педагогом ДО
образовательной организации на следующий учебный год не позднее, чем за два месяца до
начала нового учебного года и передается в методическое объединение дома творчества.
3.4. В течение двух недель методическое объединение проводит экспертизу
образовательной программы творческого объединения и выносит одно из следующих
решений по поводу представленной программы: «рекомендовать к утверждению»,
«рекомендовать к доработке».
3.5. Рекомендованная к доработке ДООП творческого объединения дорабатывается и
передается в методическое объединение повторно.
3.6. Рекомендованная к утверждению ДООП творческого объединения, утверждается
приказом директора ДДТ не позднее начала нового учебного года (1 сентября).
4. Требования к содержанию структурных разделов программы:
4.1. Образовательная программа включает в себя следующие структурные элементы:
Титульный лист
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2.
Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
3.
Воспитательный компонент программы
3.1. Пояснительная записка
3.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
3.3. Формы воспитания и методы оценки результативности
3.4. Условия организации воспитательного процесса
3.5. Календарный план воспитательной работы
4.
Список литературы
4.2. Титульный лист содержит (приложение 1):
4.3. Пояснительная записка, должна содержать от одной до пяти страниц.
В пояснительной записке указывается:
• Нормативные правовые основы разработки ДООП
• Актуальность
• Основные предметы (разделы)
• Вид программы
• Направленность программы
• Адресат программы
• Срок и объем освоения программы
• Форма обучения
• Особенности организации образовательной деятельности
• Режим занятий
4.4. Цель, задачи, ожидаемые результаты
При формулировании цели и задач программы нужно помнить, что цель — это
предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться.
Поэтому в описании цели надо избегать общих абстрактных формулировок, таких, например,
как «всестороннее развитие личности», «создание возможностей для творческого развития
детей», «удовлетворение образовательных потребностей» и т.п. Это совершенно не отражает
специфики программы конкретного педагога. Кроме того, цель должна быть связана с
названием программы, отражать ее основную направленность.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих пути
достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Выделяются
следующие типы задач:
• Образовательные (обучающие) - развитие познавательного интереса к чему-либо,
включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.;
• Воспитательные - формирование у обучающегося социальной активности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
• Развивающие - развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,
активность, аккуратность и т.д.; формирование потребностей в самопознании,
саморазвитии;
• Здоровьесберегающие – формирование и укрепление ценностей здорового образа жизни,
создание благоприятного психологического микроклимата;
Формулирование задач также не должно быть абстрактным. Важно, чтобы они были
соотнесены с прогнозируемыми результатами.
Разрабатывается шкала для оценки уровня развития ребенка. Например, стартовый уровень,
базовый уровень и продвинутый. Необходимо прописать, какие знания, умения, навыки
соответствуют каждому уровню.
Указываются методы отслеживания (диагностики) успешности овладения
обучающимися содержанием программы.
Для отслеживания результативности используются: педагогический мониторинг,
контрольные задания, тесты, диагностика личностного роста, анкетирование; мониторинг
образовательной деятельности обучающихся – участие в выставках и конкурсах.
Если программа имеет сложную структуру (комплексная, интегрированная,
модульная), то важно указать общую концептуальную основу, последовательность и
взаимосвязь целей, разделов, этапов или частей, показать необходимые связи между
предметами, профилями, направлениями деятельности.
По усмотрению педагога указываются направления изменения компонентов
программы, ее структуры, методики и т. д., формулируются предполагаемые новации или
вариативные блоки программы.
4.5. Содержание программы
Учебный план содержит (приложение 2):
Перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на
теоретические и практические виды занятий.
Учебный план должен составляться на каждый год обучения и отражать его
особенности.
Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах
установленного времени (приложение 3), обращая внимание на то, что в дополнительном
образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией.
В учебном плане необходимо закладывать часы на:
• вводное занятие (введение в программу);
занятие по технике безопасности
• выставочную или концертную деятельность;
• мероприятия воспитывающего и познавательного характера;
• итоговое занятие, отчетное мероприятие.
Комплексная и интегрированная образовательные программы должны иметь кроме
учебно-тематического плана на каждую дисциплину, еще и учебный план, который должен
содержать названия образовательных программ (дисциплин), входящих в них, с указанием
часов в неделю и в год по каждому предмету. Учебный план также составляется по годам
обучения, он может быть представлен в виде сводной таблицы или таблицы на каждый год
обучения отдельно.
4.6. Содержание учебного плана (приложение 4).
Содержание образовательной программы – это краткое описание разделов и тем внутри
разделов. Раскрывать содержание следует в том порядке, в котором они поставлены в учебном
плане. Описать тему означает: указать название темы; перечислить основные узловые
моменты, которые излагаются в рамках данной темы; указать в каких формах организуется
образовательный процесс (теоретических, практических).
Изложение ведется в именительном падеже. В содержании программы нумерация,
количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и
темами учебно-тематического плана;
4.7. Комплекс организационно - педагогических условий
Календарный учебный график
• Количество учебных недель
• Количество учебных дней
• Продолжительность каникул
• Даты начала и окончания учебного года
• Сроки промежуточной аттестации
• Сроки итоговой аттестации (при наличии)
Условия реализации программы
• Материально-техническое обеспечение
• Информационное обеспечение
• Кадровое обеспечение
4.8 Формы аттестации
• Зачет
• Творческая работа
• Соревнования
• Конкурс
• Выставка
• Фестиваль и др.
4.9. Оценочные материалы
• Показатели качества реализации ДОП
• Методики
Оценка достижений обучающихся, ведется по следующим группам параметров:
• учебные (уровень усвоения детьми содержания преподаваемого курса; глубина
и широта знаний, разнообразие умений и навыков);
• личностные и общественно-значимые (самореализация, ориентация на
нравственные ценности, наличие и степень развитости творческой инициативы
детей, активность жизненной позиции);
Для каждой группы параметров разрабатывается анкеты, тесты – опросники или другие
документы, подтверждающие степень оценки достижений обучающихся.
4.10. Методические материалы
• Методы обучения
• Формы организации образовательной деятельности
• Педагогические технологии
• Дидактические материалы
4.11. Воспитательный компонент
• Пояснительная записка
• Цель, задачи, ожидаемые результаты
• Формы воспитания и методы оценки результативности
• Условия организации воспитательного процесса
• Календарный план воспитательной работы
4.12. Список литературы
При написании и оформлении данного раздела, возможно, формирование нескольких
списков, обязательными являются пункты № 1, 2:
• Список литературы, использованной педагогом при написании образовательной
программы, в том числе перечень нормативных документов, регламентирующих
образовательную деятельность педагога.
• Список литературы, рекомендованный педагогам (коллегам) для освоения данного
вида деятельности.
• Список литературы, рекомендованный учащимся, для успешного освоения данной
образовательной программы.
• Список литературы, рекомендованный родителям в целях расширения диапазона
образовательного воздействия и помощи родителям в обучении и воспитании ребенка.
В комплексной программе целесообразно составлять списки литературы к образовательной
программе каждого курса (предмета).
Список литературы составляется в алфавитном порядке (по фамилии автора) и нумеруется.
При написании списка литературы используется следующая схема описания изданий:
• фамилию и инициалы автора (авторов) или наименование авторского коллектива;
• название;
• сведения о месте издания, издательстве и годе издания;
• сведения о количестве страниц издания или указание номеров страниц.
5. Требования к оформлению образовательной программы:
5.1. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word,
шрифтом Times NewRoman, 12 кегль, 1,5 межстрочный интервал, выравнивание по ширине,
абзац 1,25 см, на бумаге формата А4 (210х297мм).
Поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, снизу и сверху – 20 мм. Текст необходимо
набирать единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирное
и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся.
5.2. Страницы нумеруются, последовательно начиная со 2 страницы, кроме титульного
листа. Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
5.3. Заголовки набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.), выравнивание по
центру. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк,
печатается через один межстрочный интервал. Заголовок не имеет переносов, т. е. на конце
строки слово должно быть полным. Заголовок отделяется от предыдущего текста - одним
интервалом, если есть подзаголовок - двумя.
5.4. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях.
В тексте документа на все приложения должны быть ссылки. Приложения располагают в
порядке ссылок на них в тексте документа. Приложения должны иметь общую с остальной
частью документа сквозную нумерацию страниц.
6. Рецензирование образовательной программы дополнительного образования
Рекомендуется получить две рецензии: внутреннюю (ее, как правило, пишет методист
учреждения, в котором разработана программа) и внешнюю (ее дает независимый эксперт по
профилю деятельности, представленному в программе).
7. Принятие, прекращение и изменение Положения
7.1. Положение о разработке и утверждении образовательных программ ДДТ является
локальным нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса.
7.2. Положение принято на педагогическом совете и утверждено директором МАУДО
«Байкало-Кударинский ДДТ»
7.3. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения только после
обсуждения на педагогическом совете.
7.4. Положение принимается на неопределѐнный срок.
7.5. Положение прекращает своѐ действие по совместному решению педагогического
совета и директора ДДТ.
Приложение 1
Образец учебно-тематического планирования
№ п/п
Разделы и темы
Теория
Количество часов
Практика
Всего
Вводное занятие
Раздел 1.
Тема 1.
Тема 2
Итого:
Приложение 2
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МКУ «Районное управление образования»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Байкало-Кударинский дом детского творчества»
Принято:
На заседании педагогического совета
МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»
Протокол №
от «____» __________ 202_ г.
Утверждено:
Директор МАУДО
«Байкало-Кударинский ДДТ
от «____» __________ 202_ г
_____________ Скорикова О.Ф.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа
«_____________________________________»
Возраст детей: ___________________________
Срок реализации: _________________________
Разработчик: ПДО ФИО полностью __________
с. Кудара, 202_ год
Приложение 3
Образцы оформления содержания учебного плана
Раздел 1 Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперед
и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.
Содержание учебного плана на 3 год обучения
№
темы
1
Содержание
Раздел 1 Общая
физическая
подготовка
(ОФП)
Теория
Понятие ОФП.
Функции ОФП.
Кол-во
часов
2
Практическая деятельность
Освоение навыков физической
подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, бег с
высоко поднятыми коленями,
челночный бег, кувырки
вперед и назад, приседания на
месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.
Кол-во
часов
10