1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наблюдательный
совет
муниципального
автономного
учреждения
дополнительного образования «Байкало-Кударинский дом детского творчества» (далее –
Наблюдательный совет) является выборным представительным и коллегиальным органом
государственно-общественного управления, осуществляющим в соответствии с Уставом
решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется: Конституцией РФ,
Законам РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об
автономных учреждениях», Уставом ДДТ, настоящим Положением, иными локальными
нормативными актами ДДТ.
1.3.
Деятельность членов Наблюдательного совета основывается на принципах
добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА И СРОК ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ
2.1. Наблюдательный совет создается в составе 5 (пяти) членов.
2.2. В состав Наблюдательного совета ДДТ входят:
- представители Учредителя;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
соответствующей сфере деятельности;
- представители работников ДДТ;
- могут входить представители иных государственных органов, органов местного
самоуправления.
2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета ДДТ составляет пять лет.
2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета ДДТ неограниченное
число раз.
2.5. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного
совета ДОУ.
2.6. Членами Наблюдательного совета ДДТ не могут быть лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
2.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета ДОУ
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
2.8. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами ДДТ лишь на равных
условиях с другими гражданами.
2.9. Решение о назначении представителя работников членом Наблюдательного совета или
досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном
Положением о Наблюдательном совете.
2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета ДДТ могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей
по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения ДДТ в течение
четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
2.11. Представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в
трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения
трудовых отношений.
2.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
2.13. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий
совета Учреждения членами совета из их числа простым большинством голосов от общего
числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
2.14. Представитель работников ДДТ не может быть избран председателем
Наблюдательного совета.
2.15. Наблюдательный совет ДДТ в любое время вправе переизбрать своего председателя.
2.16. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания,
председательствует на них и организует ведение протокола.
2.17. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член
Наблюдательного совета, за исключением представителей работников ДДТ.
2.18. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного
совета ДДТ членами совета простым большинством голосов от общего числа голосов
членов совета.
2.19. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний
Наблюдательного совета ДДТ, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в
нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения
заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть
направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения
заседания.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ДДТ
3.1. Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или директора автономного учреждения о внесении
изменений в Устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или директора автономного учреждения о создании и
ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или директора автономного учреждения о реорганизации
автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или директора автономного учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора автономного учреждения об участии автономного учреждения
в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению директора автономного учреждения проекты отчетов о деятельности
автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного
учреждения;
8) предложения директора автономного учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи Федерального
закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложения директора автономного учреждения о совершении крупных сделок.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами,
привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в
соответствии с Федеральным законом «Об автономном учреждении» автономное
учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой
стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату. Порядок совершения крупных сделок и
последствия его нарушения крупная сделка совершается с предварительного одобрения
Наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного
учреждения обязан рассмотреть предложение директора автономного учреждения о
совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета автономного
учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи,
может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать
об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом автономного учреждения.
директор автономного учреждения несет перед автономным учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной. Заинтересованность в совершении
автономным учреждением сделки. Лицами, заинтересованными в совершении
автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами,
признаются члены Наблюдательного совета автономного учреждения, директор
автономного учреждения и его заместители. Порядок, установленный Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» для совершения сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с
выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его
обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий
совершения аналогичных сделок.
10) предложения директора автономного учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность. Порядок совершения сделки, в совершении которой
имеется заинтересованность, и последствия его нарушения: Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения
наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного
учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента
поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета автономного
учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если
лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с
нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по
иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не
докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении
этой сделки или об отсутствии ее одобрения. Заинтересованное лицо, нарушившее
обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об автономном
учреждении», несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков,
причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не
могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет директор автономного учреждения, не являющийся
лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта
интересов в отношении этой сделки. В случае, если за убытки, причиненные автономному
учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько
лиц, их ответственность является солидарной.
11) предложения директора автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного
учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 п.3.1, Наблюдательный совет
автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам
решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного
учреждения.
3.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 п.3.1, Наблюдательный совет автономного
учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю. По вопросу,
указанному в подпункте 11 п.3.1, Наблюдательный совет автономного учреждения дает
заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Наблюдательного совета автономного учреждения.
3.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 п.3.1, утверждаются
Наблюдательным советом автономного учреждения. Копии указанных документов
направляются учредителю автономного учреждения. 3.5. По вопросам, указанным в
подпунктах 9,10 и 12 п.3.1, Наблюдательный совет автономного учреждения принимает
решения, обязательные для директора.
3.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 п.3.1,
даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 п.3.1, принимаются
Наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
3.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 п.3.1, принимается Наблюдательным
советом автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17
Федерального закона «Об автономных учреждениях».
3.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета автономного
учреждения в соответствии с п.3.1., не могут быть переданы на рассмотрение другим
органам автономного учреждения.
3.10. По требованию Наблюдательного совета автономного учреждения или любого из его
членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета автономного
учреждения.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
4.1. Заседания Наблюдательного совета ДДТ проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
4.2. По решению Председатель Наблюдательного совета заседания могут проводиться как
в очной, так и в заочной форме.
4.3. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной
инициативе, по требованию учредителя, члена Наблюдательного совета или директора
ДДТ.
4.4. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор ДДТ. Иные
приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в
заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения не позднее, чем за
два дня и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
4.6. Настоящим Положением предусматривается возможность учета
представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета,
отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия
кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений
Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный порядок
не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9
и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
4.7. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.8. Заочное заседание Наблюдательного совета является правомочным,
если ко времени, определенному в уведомлении о проведении заседания
Наблюдательного совета, Секретарем Наблюдательного совета получены заполненные и
подписанные бюллетени для голосования не менее, чем от половины избранных членов
Наблюдательного совета.
5.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ
5.1. Решение на заседании Наблюдательного совета считается принятым,
если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании
членов Наблюдательного совета.
5.2. При решении вопросов на заседании Наблюдательного совета каждый
член Наблюдательного совета обладает одним голосом.
5.3. В случае равенства голосов членов Наблюдательного совета при
принятии решений председатель Наблюдательного совета обладает решающим голосом.
5.4. Передача голоса одним членом Наблюдательного совета другому члену
Наблюдательного совета или иному лицу не допускается.
5.5. При определении кворума и результатов голосования по вопросам
повестки дня очного заседания Наблюдательного совета, учитывается письменное мнение
члена Наблюдательного совета, полученное до времени начала заседания
Наблюдательного совета. Письменное мнение должно быть подписано членом
Наблюдательного совета и содержать расшифровку подписи.
5.6. Письменное мнение члена Наблюдательного совета может содержать
его голосование как по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным
вопросам. Письменное мнение должно однозначно выражать позицию члена
Наблюдательного совета по вопросу повестки дня (за, против, воздержался).
5.7. Письменное мнение должно быть направлено Секретарю
Наблюдательного совета любым из способов, указанных в уведомлении о проведении
заседания Наблюдательного совета.
5.8. Письменное мнение признается недействительным и не учитывается
при определении кворума и подсчете голосов в следующих случаях:
письменное мнение получено после времени начала заседания Наблюдательного
совета;
письменное мнение не подписано членом Наблюдательного совета;
из представленного письменного мнения невозможно однозначно определить
позицию члена Наблюдательного совета ни по одному из вопросов, включенных в
повестку дня заседания Наблюдательного совета.
5.9. Председательствующий на заседании обязан огласить письменное
мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании Наблюдательного
совета, до начала голосования по вопросу повестки дня, по которому представлено это
мнение.
5.10. При определении кворума и результатов голосования по вопросам
повестки дня заочного заседания Наблюдательного совета, учитываются бюллетени
членов Наблюдательного совета, полученные до времени, указанного в уведомлении о
проведении заочного заседания Наблюдательного совета. Бюллетень должен быть
подписаны членом Наблюдательного совета и содержать расшифровку подписи.
5.11. Бюллетень члена Наблюдательного совета может содержать его
голосование как по всем вопросам повестки дня заседания, так и по отдельным вопросам.
Бюллетень должен однозначно выражать позицию члена Наблюдательного совета по
вопросу повестки дня (за, против, воздержался).
5.12. Бюллетень должен быть направлен Секретарю Наблюдательного совета любым из
способов, указанных в уведомлении о проведении заседания Наблюдательного совета.
5.13. Бюллетень признается недействительным и не учитывается при
определении кворума и подсчете голосов в следующих случаях:
бюллетень получен после времени начала заседания Наблюдательного совета;
бюллетень не подписан членом Наблюдательного совета;
из представленного бюллетеня невозможно однозначно определить позицию
члена Наблюдательного совета ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня
заседания Наблюдательного совета.
5.14. Решение Наблюдательного совета вступает в силу с момента
подписания протокола заседания Наблюдательного совета.
6.
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
6.1. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол.
Протокол заседания Наблюдательного совета составляется Секретарем заседания не
позднее трех дней после его проведения.
6.2. В протоколе заседания указываются:
1) форма проведения заседания;
2) место и время его проведения;
3) лица, присутствующие на заседании;
4) информация о наличии кворума;
5) повестка дня заседания;
6) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;
7) принятые решения.
6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается
председательствующим на данном заседании, который несет ответственность за
правильность составления протокола, и Секретарем заседания.
7.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА
7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должны действовать в интересах ДДТ, осуществлять свои права и исполнять
обязанности в отношении общества добросовестно и разумно.
7.2. Члены Наблюдательного совета несут ответственность перед ДДТ за убытки,
причиненные учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные
основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом в
Наблюдательном совете не несут ответственности члены, голосовавшие против решения,
которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в
голосовании.
7.3. При определении оснований и размера ответственности членов Наблюдательного
совета должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные
обстоятельства, имеющие значение для дела.
8. ПРОЦЕДУРА УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ
8.1. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного
совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в
заседании Наблюдательного совета.
8.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в Положение вносятся в порядке
предусмотренным Положением для внесения предложений в повестку дня очередного или
внеочередного заседания Наблюдательного совета.
8.3. Решение о внесении дополнений или изменений в Положение принимается
большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании
Наблюдательного совета.
8.4. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Российской
Федерации отдельные статьи настоящего положения вступают в противоречие с ними, эти
статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в положение члены
Наблюдательного совета руководствуются законодательством и нормативными актами
Российской Федерации.