Положение об организации индивидуального обучения

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение об организации индивидуального обучения, в дальнейшем –
Положение, разработано на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Устава ДДТ.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ»
(далее – ДДТ), реализующий дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие)
программы для детей, нуждающихся в индивидуальном обучении по состоянию здоровья
(в дальнейшем - индивидуальное обучение) на основании соответствующей справки
(медицинского заключения) учреждения здравоохранения, определяет права и обязанности
участников образовательного процесса.
1.3. Индивидуальное обучение организуется ДДТ.
1.4. Индивидуальное обучение может быть организовано для всех обучающихся
дополнительного образования, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не
могут обучаться (посещать учебные занятия) в ДДТ.
1.5. Индивидуальное обучение может быть организовано в следующих формах:
1.5.1.на дому (учебные занятия с обучающимися проводятся на дому);
1.5.2.индивидуально (учебные занятия с обучающимися проводятся индивидуально в ДДТ);
1.5.3.комбинированно (часть учебных занятий с обучающимися проводится в ДДТ или на
дому индивидуально, а часть – в группах).
1.6. Выбор формы форм индивидуального обучения зависит от особенностей
психофизического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоциональноволевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций учреждения здравоохранения,
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссии,
возможностей доставки обучающегося в ДДТ и отсутствия противопоказаний для занятий в
детском коллективе.
1.7. Форму организации индивидуального обучения родители (законные представители)
обучающегося согласовывают с администрацией ДДТ.
1.8. Настоящее Положение
разрабатывается
администрацией
Педагогическим советом и утверждается директором ДДТ.
1.9. Настоящее Положение является
регламентирующим деятельность ДДТ.

локальным

нормативным

ДДТ,

принимается

правовым

актом,

1.10. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению
принимаются
в
составе
новой
редакции
Педагогическим
советом и утверждается директором ДДТ. После принятия новой редакции Положения
предыдущая редакция утрачивает силу.

2. Задачи индивидуального обучения
2.1. Освоение дополнительных общеобразовательных программ, которые по состоянию
здоровья временно или постоянно не могут обучаться (посещать учебные занятия) в ДДТ,
обеспечение им оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление их здоровья.
2.2. Обеспечение щадящего режима проведения занятий при организации образовательного
процесса учащихся, нуждающихся по состоянию здоровья в индивидуальном обучении (с
учетом особенностей и характера течения заболевания).
2.3. Создание благоприятных условий для обучающихся с учетом возрастных
индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья
основывается на принципах:
- законности, демократизма и гуманного отношения к детям;
- индивидуального подхода к обучающимся.

и
и

3. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение
3.1. Основанием для перевода обучающегося на индивидуальное обучение в каждом
отдельном случае являются представленные родителями (законными представителями)
обучающегося
соответствующая
справка (медицинское
заключение) учреждения
здравоохранения и письменное заявление на имя директора ДДТ об организации
индивидуального обучения ребенка на дому.
3.2. Перевод обучающегося на индивидуальное обучение оформляется приказом директора
ДДТ об организации индивидуального обучения.
3.3. В
приказе
директора
ДДТ об
организации
индивидуального
обучения
регламентируются сроки обучения обучающегося, форма организации индивидуального
обучения обучающегося, количество часов учебного плана, учебный план обучающегося,
расписание учебных занятий индивидуального обучения, назначается должностное лицо, на
которое возлагается ответственность за организацию и контроль индивидуального обучения.
3.4. Сроки перевода обучающегося на индивидуальное обучение регламентируются
сроками действия справки (медицинского заключения) учреждения здравоохранения (если
срок не указан, то до окончания текущего учебного года).
3.5. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение директор ДДТ
обязан ознакомить родителей (законных представителей) обучающегося с настоящим
Положением.
3.6. При переводе обучающегося на индивидуальное обучение педагог обязан внести
необходимые записи в журнал учѐта работы педагога.
3.7. По окончании срока действия справки (медицинского заключения) учреждения
здравоохранения администрация ДДТ обязан совместно с родителями (законными
представителями) обучающегося решить вопрос о дальнейшей форме обучения ребенка.

В случае, когда дата окончания срока в справке (медицинском заключении) учреждения
здравоохранения не указана, то продолжение обучения обучающегося в форме
индивидуального
обучения
в
новом
учебном
году
требует
повторного
предоставления родителями (законными представителями) соответствующей справки
(медицинского заключения) учреждения здравоохранения и подачи заявления на имя
директора ДДТ об организации индивидуального обучения ребенка на дому в новом учебном
году не позднее 25 августа текущего года.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Для каждого ребенка, обучающегося индивидуально, составляется учебный план исходя
из недельной нагрузки на одного обучающегося. Распределение часов учебного плана
индивидуального обучения производится с учетом индивидуальных особенностей,
психофизических
возможностей
ребенка,
обучающегося
индивидуально,
а также пожеланий родителей (законных представителей).
4.2. На основании учебного плана индивидуального обучения, дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ
педагог ДДТ разрабатывает
адаптированные программы, реализуемые в дальнейшем индивидуально с обучающимися
в рамках организации индивидуального обучения.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может
осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных
при необходимости для обучения указанных обучающихся - педагогическими работниками,
прошедшими соответствующую переподготовку
4.3.
Содержание
адаптированных
программ
и
организация
учебного процесса выстраиваются с учетом характера течения заболевания обучающегося.
4.4. Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утвержденным
приказом директора ДДТ.
4.5. Учебные занятия с обучающимся в рамках организации индивидуального обучения
проводят педагоги ДДТ.
4.6. В случае болезни педагога администрация ДДТ с учетом кадровых возможностей
обязана произвести замещение занятий с обучающимся, находящимся на индивидуальном
обучении, другим педагогическим работником.
В случае невозможности произведения замены во время нетрудоспособности педагога
сроки проведения учебных занятий переносятся на другое время по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося.
4.7. В случае болезни обучающегося педагог ДДТ обязан отработать пропущенные часы.
Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями) обучающегося.

4.8. Интеграция детей, обучающихся индивидуально, в образовательную и культурную
среду ДДТ осуществляется, в том числе, через проведение совместных с обучающимися ДДТ
учебных и развивающих занятий, воспитательных мероприятий, в том числе в дистанционной
форме.
4.9.
Контроль
организации
администрацией ДДТ.

индивидуального

обучения

осуществляется

4.10. Создание необходимых условий для организации процесса индивидуального обучения
обеспечивает директор ДДТ.
4.11.
Контроль
за
организацией
индивидуального
обучения,
своевременным
проведением индивидуальных занятий с обучающимся, за выполнением дополнительных
общеобразовательных
программ,
учебного
плана,
реализуемых при индивидуальном обучении, осуществляет директор ДДТ.
5. Права и обязанности участников образовательного процесса
при организации индивидуального обучения на дому
5.1. Участниками образовательного процесса при организации индивидуального обучения
являются: обучающиеся, их родители (законные представители), администрация ДДТ
педагогические работники, ведущие индивидуальные учебные занятия.
5.2. Обучающийся имеет право:
5.2.1. на получение дополнительного образования;
5.2.2. на моральное и материальное поощрение за успехи в обучении;
5.2.3. на перевод в следующие года обучения в случае истечения установленного срока
индивидуального обучения и освоения соответствующих образовательных программ;
5.2.4. на участие во всех воспитательных мероприятиях.
5.3. Обучающиеся обязаны:
5.3.1. соблюдать требования образовательного учреждения;
5.3.2. соблюдать правила поведения обучающихся ДДТ;
5.3.3. добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ;
5.3.4. уважать честь и достоинство работников ДДТ;
5.3.5. соблюдать расписание учебных занятий;
5.3.6. находиться дома в часы, отведенные для учебных занятий, либо приходить в ДДТ в
часы, отведенные для занятий в случае организации индивидуального обучения на дому в
комбинированной форме.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
5.4.1. на защиту законных прав ребенка;
5.4.2. вносить предложения по составлению расписания занятий;
5.4.3. вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию
дополнительных общеобразовательных программ, аргументировав их необходимость, но
с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих
интересов ребенка;

5.4.4. получать консультативную помощь специалистов ДДТ в вопросах обучения и
воспитания ребенка;
5.4.5. присутствовать на учебных занятиях с разрешения администрации ДДТ;
5.4.6. обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в Комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений.
5.5. Родители (законные представители) обучающегося обязаны:
5.5.1. соблюдать требования ДДТ, в том числе по организации индивидуального обучения;
5.5.2. поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу обучения;
5.5.3. обеспечить присутствие ребенка на занятиях или посещение им занятий в
соответствии с расписанием, создать необходимые условия для обучения;
5.5.4. своевременно информировать администрацию ДДТ и педагогического работника о
рекомендациях врача, особенностях режима больного ребенка;
5.5.5. создавать для ребенка и педагога оптимальные рабочие условия для проведения занятий
дома;
5.5.6. осуществлять связь с ДДТ, своевременно в течение дня информировать
администрацию ДДТ об отмене занятий в случае болезни ребенка и о возобновлении
занятий.
5.6. Права педагогических работников ДДТ определены Законом Российской Федерации “Об
образовании в Российской Федерации” и Уставом ДДТ.
5.7.Педагог ДО, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуального
обучения обязан:
5.7.1. разрабатывать и представлять на утверждение адаптированную и (или)
авторскую общеобразовательную программу, индивидуальный учебный план обучающегося в
соответствии с локальным нормативным правовым актом ДДТ – Положением о программе в
сроки, установленные приказом директора ДДТ;
5.7.2. осуществлять обучение больного ребенка в соответствии с утвержденным
расписанием;
5.7.3. в полном объеме реализовывать утвержденную дополнительную общеобразовательную
программу;
5.7.4. знать специфику заболевания ребенка, особенности режима и организации домашних
занятий;
5.7.5. не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальные планы обучения;
5.7.6. развивать навыки самостоятельной работы ребенка со специальной, справочной и
художественной литературой;
5.7.7. своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий и расписываться в нем в
подтверждение о проведенном занятии;
5.7.8. выполнять иные обязанности, предусмотренные локальными нормативными
правовыми актами ДДТ, действующим законодательством.
5.8. Администрация ДДТ:
5.8.1. готовит нормативные документы по организации образовательного процесса в форме
индивидуального обучения;
5.8.2. организует индивидуальное обучение больного ребенка;
5.8.3.
устанавливает
количество
часов
учебного
плана
индивидуального
обучения больного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, психолого-

педагогических рекомендаций и аргументированного желания родителей (законных
представителей) обучающегося;
5.8.4. предоставляет больному ребенку по запросу его родителей (законных представителей)
помощь специалистов-педагогов и др., оказывает методическую и консультативную помощь
в освоении с образовательной программой;
5.8.5. контролирует проведение занятий, выполнение учебных программ, методику
индивидуального обучения, ведение журналов индивидуальных занятий не реже одного раза в
четверть;
5.8.6. контролирует своевременность проведения занятий с обучающимся;
5.8.7. своевременно информирует родителей (законных представителей) обо всех изменениях
в образовательном процессе, касающихся обучающегося;
6. Документация
6.1. Документами, регулирующими индивидуальное обучение являются:
6.1.1. копия справка (медицинское заключение) учреждения здравоохранения о
необходимости организации с обучающимся индивидуального обучения;
6.1.2. копия документа, подтверждающего инвалидность ребенка (при наличии
инвалидности);
6.1.3. заявление родителей (законных представителей) ребенка;
6.1.4. приказ директора ДДТ об организации индивидуального обучения;
6.1.5. учебный план для обучающегося, получающего образовательные услуги индивидуально;
6.1.6. журнал индивидуальных занятий;
6.1.7. расписание занятий;
6.1.8. дополнительная общеразвивающая программа в соответствии с учебным планом,
обучающегося индивидуально.
6.2. Журнал индивидуальных
индивидуально.

занятий

оформляется

на

каждого

обучающегося

6.3. Журнал индивидуальных занятий оформляется в соответствии с инструкцией о ведении
журнала учѐта работы объединения и содержит в частности:
6.3.1. даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями
(законными представителями) обучающегося и утвержденным директором ДДТ;
6.3.2. содержание пройденного материала; в строгом соответствии с утвержденной
директором ДДТ программой дополнительного образования;
6.4. Журнал индивидуальных занятий хранится в архиве ДДТ 5 лет.
6.5. Журнал соответствующего объединения, в котором обучается обучающийся, переведенный
на
индивидуальное
обучение,
должен
содержать
всю
информацию
об
учащемся в соответствии с локальным нормативным правовым актом ДДТ –
Положением о ведении журнала.
7. Финансовое обеспечение индивидуального обучения
7.1. Индивидуальное обучение предоставляется обучающимся бесплатно в пределах
регламентируемых часов.
7.2. Индивидуальное обучение осуществляется в соответствии с нормативом учебных часов
в неделю по образовательной программе учреждения, входящим в учебный план ДДТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.